Елена Федосеева
Целевые ориентиры для детей всех возрастов по программе «Знакомство с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
1.9.1. Целевые ориентиры для ребенка 3-4 лет :
• Проявляет интерес к декоративно-прикладному искусству «хохломская роспись».
• Активно развивается эстетический вкус, эмоциональная отзывчивость.
• Активно развиваются сенсорные способности, чувство цвета, ритма, композиции.
• Умеет самовыражаться посредством творческой деятельности.
Темочки:
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
• Создает элементарные узоры по мотивам хохломской росписи, правильно передает ее цветовую гамму.
• Правильно держит кисть, умеет обмакивать ее в краску, отжав одним движением о край стаканчика, промывает кисть в воде, сушит её легким прикладыванием к салфетке.
• Рисует лёгкими округлыми движениями, регулирует силу нажима на кисть.
• Использует в рисовании прием техники «мазка», разные материалы и способы создания изображения.
1.9.2. Целевые ориентиры для ребенка 4-5 лет :
• Имеет представление о народном промысле «хохломская роспись», узнает ее.
• Выделяет элементы хохломского узора и составляет из них простейшую композицию.
• Самостоятельно определяет последовательность выполнения росписи.
• Подбирает и передает колорит хохломской росписи.
• Пользуется несколькими способами рисования: концом кисти, всем ворсом, «тычком».
• Творчески подходит к применению умений и навыков, полученных на занятиях.
• Правильно пользуется кистью во время рисования.
• Отличает изделия хохломского промысла.
1.9.3. Целевые ориентиры для ребенка 5-6 лет :
• Имеет представление о народном промысле «хохломская роспись», узнает ее.
• Выделяет простые элементы хохломского узора и составляет из них композицию.
• Самостоятельно определяет последовательность выполнения хохломской росписи.
• Подбирает и передает колорит хохломской росписи.
• Пользуется несколькими способами рисования: концом кисти, всем ворсом, «тычком», «примакивание», «прикладывание».
• Освоил орнамент «травка».
• Умеет изображать элементы хохломской росписи листочки, ягодки, цветочки.
• Самостоятельно и творчески применяет умения и навыки, полученные в процессе обучения.
1.9.4. Целевые ориентиры для ребенка 6-7 лет :
• Знает историю возникновения хохломской росписи.
• Называет основные виды хохломской росписи.
• Имеет представление о других народных промыслах, умеет различать их изделия.
• Выполняет основные элементы и приемы хохломской росписи.
• Выделяет характерные средства выразительности элементов хохломского узора, их колорит, сочетание цветов, построение композиции.
• Рисует узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быта.
• Использует в рисовании разные способы (концом кисти, всем ворсом, постепенным переходом от рисования концом к рисованию всем ворсом, «тычок», «примакивание», «прикладывание» и т. д.).
• Умеет самостоятельно проводить анализ готового рисунка, изделия.
• Свободно пользуется кистью, намечает последовательность выполнения изделия, сопровождает свои изобразительные действия словесно.
• Видит красивое вокруг себя, выражает свои впечатления и эмоциональное отношение через свое творчество.
• Умеет эстетично оформлять свою работу.
1.9.5. Итоговые результаты:
• Опрос, во время проведения которого дети демонстрируют теоретические знания.
• «Мастер-класс», показанный детьми для родителей, по росписи изделий из папье-маше, на трафаретах и деревянных изделиях.
• «Мастер-класса», показанный детьми для родителей, по украшению хохломской росписью самостоятельно изготовленных изделий, а также изделий из «бросового» материала, деревянных изделий.
• Выставка детских работ, во время проведения которой дети демонстрируют практические навыки и умения.
1.9.6. Критерии оценки знаний и умений по ознакомлению ребенка
с хохломской росписью :
• Проявление устойчивого интереса к народному декоративно-прикладному искусству – хохломской росписи.
• Знание происхождения хохломской росписи и традиций родного края.
• Знание сходств и различий таких росписей, как хохломская, городецкая, гжель, дымковская.
• Знания о последовательности изготовления изделия из дерева.
• Знание профессий, связанных с изготовлением изделий хохломы.
• Знание характерных особенностей промысла хохломы (цвет, роспись).
• Умение украшать плоскостное и объёмное изделие из папье-маше, бросового материала, дерева элементами хохломской росписи.
• Умение выбирать художественный материал, технические и изобразительные приемы рисования.
• Умеет самостоятельно украшать предметы орнаментами и узорами, используя ритм и симметрию в композиционном построении сюжета.
• Самостоятельно осуществляет перенос имеющихся знаний и навыков в целях совершенствования изображений.
• Обогащает предварительный замысел на основе наблюдений, рассматривания иллюстраций и произведений изобразительного искусства.
• Стремление к оригинальному решению, интересной деталировке изображений предметов и явлений.
• Эмоциональное отношение к процессу создания изображения.
• Рисование самостоятельное, без помощи взрослого.
• Адекватная оценка результатов своей деятельности и деятельности других детей.