МААМ-картинки

Целевые ориентиры для детей всех возрастов по программе «Знакомство с хохломской росписью»

Елена Федосеева
Целевые ориентиры для детей всех возрастов по программе «Знакомство с хохломской росписью»

1.9.1. Целевые ориентиры для ребенка 3-4 лет :

• Проявляет интерес к декоративно-прикладному искусству «хохломская роспись».

• Активно развивается эстетический вкус, эмоциональная отзывчивость.

• Активно развиваются сенсорные способности, чувство цвета, ритма, композиции.

• Умеет самовыражаться посредством творческой деятельности.

Публикация «Целевые ориентиры для детей всех возрастов по программе „Знакомство с хохломской росписью“» размещена в разделах

• Создает элементарные узоры по мотивам хохломской росписи, правильно передает ее цветовую гамму.

• Правильно держит кисть, умеет обмакивать ее в краску, отжав одним движением о край стаканчика, промывает кисть в воде, сушит её легким прикладыванием к салфетке.

• Рисует лёгкими округлыми движениями, регулирует силу нажима на кисть.

• Использует в рисовании прием техники «мазка», разные материалы и способы создания изображения.

1.9.2. Целевые ориентиры для ребенка 4-5 лет :

• Имеет представление о народном промысле «хохломская роспись», узнает ее.

• Выделяет элементы хохломского узора и составляет из них простейшую композицию.

• Самостоятельно определяет последовательность выполнения росписи.

• Подбирает и передает колорит хохломской росписи.

Пользуется несколькими способами рисования: концом кисти, всем ворсом, «тычком».

• Творчески подходит к применению умений и навыков, полученных на занятиях.

• Правильно пользуется кистью во время рисования.

• Отличает изделия хохломского промысла.

1.9.3. Целевые ориентиры для ребенка 5-6 лет :

• Имеет представление о народном промысле «хохломская роспись», узнает ее.

• Выделяет простые элементы хохломского узора и составляет из них композицию.

• Самостоятельно определяет последовательность выполнения хохломской росписи.

• Подбирает и передает колорит хохломской росписи.

Пользуется несколькими способами рисования: концом кисти, всем ворсом, «тычком», «примакивание», «прикладывание».

• Освоил орнамент «травка».

• Умеет изображать элементы хохломской росписи листочки, ягодки, цветочки.

• Самостоятельно и творчески применяет умения и навыки, полученные в процессе обучения.

1.9.4. Целевые ориентиры для ребенка 6-7 лет :

• Знает историю возникновения хохломской росписи.

• Называет основные виды хохломской росписи.

• Имеет представление о других народных промыслах, умеет различать их изделия.

• Выполняет основные элементы и приемы хохломской росписи.

• Выделяет характерные средства выразительности элементов хохломского узора, их колорит, сочетание цветов, построение композиции.

• Рисует узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быта.

• Использует в рисовании разные способы (концом кисти, всем ворсом, постепенным переходом от рисования концом к рисованию всем ворсом, «тычок», «примакивание», «прикладывание» и т. д.).

• Умеет самостоятельно проводить анализ готового рисунка, изделия.

• Свободно пользуется кистью, намечает последовательность выполнения изделия, сопровождает свои изобразительные действия словесно.

• Видит красивое вокруг себя, выражает свои впечатления и эмоциональное отношение через свое творчество.

• Умеет эстетично оформлять свою работу.

1.9.5. Итоговые результаты:

• Опрос, во время проведения которого дети демонстрируют теоретические знания.

«Мастер-класс», показанный детьми для родителей, по росписи изделий из папье-маше, на трафаретах и деревянных изделиях.

«Мастер-класса», показанный детьми для родителей, по украшению хохломской росписью самостоятельно изготовленных изделий, а также изделий из «бросового» материала, деревянных изделий.

• Выставка детских работ, во время проведения которой дети демонстрируют практические навыки и умения.

1.9.6. Критерии оценки знаний и умений по ознакомлению ребенка

с хохломской росписью :

• Проявление устойчивого интереса к народному декоративно-прикладному искусству – хохломской росписи.

• Знание происхождения хохломской росписи и традиций родного края.

• Знание сходств и различий таких росписей, как хохломская, городецкая, гжель, дымковская.

• Знания о последовательности изготовления изделия из дерева.

• Знание профессий, связанных с изготовлением изделий хохломы.

• Знание характерных особенностей промысла хохломы (цвет, роспись).

• Умение украшать плоскостное и объёмное изделие из папье-маше, бросового материала, дерева элементами хохломской росписи.

• Умение выбирать художественный материал, технические и изобразительные приемы рисования.

• Умеет самостоятельно украшать предметы орнаментами и узорами, используя ритм и симметрию в композиционном построении сюжета.

• Самостоятельно осуществляет перенос имеющихся знаний и навыков в целях совершенствования изображений.

• Обогащает предварительный замысел на основе наблюдений, рассматривания иллюстраций и произведений изобразительного искусства.

• Стремление к оригинальному решению, интересной деталировке изображений предметов и явлений.

• Эмоциональное отношение к процессу создания изображения.

• Рисование самостоятельное, без помощи взрослого.

• Адекватная оценка результатов своей деятельности и деятельности других детей.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Макет «Скотный двор» для детей всех возрастовМакет «Скотный двор» для детей всех возрастов Макет "Скотный двор" для детей всех возрастов. Описание: материал будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» У каждого человека есть свой путь, который.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» Цель занятия: Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии. Задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые ориентиры для детей всех возрастов по программе «Знакомство с хохломской росписью»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД