Получи документы

Целевые ориентиры для детей всех возрастов по программе «Знакомство с хохломской росписью»

Елена Федосеева
Целевые ориентиры для детей всех возрастов по программе «Знакомство с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы

1.9.1. Целевые ориентиры для ребенка 3-4 лет :

• Проявляет интерес к декоративно-прикладному искусству «хохломская роспись».

• Активно развивается эстетический вкус, эмоциональная отзывчивость.

• Активно развиваются сенсорные способности, чувство цвета, ритма, композиции.

• Умеет самовыражаться посредством творческой деятельности.

Публикация «Целевые ориентиры для детей всех возрастов по программе „Знакомство с хохломской росписью“» размещена в разделах

• Создает элементарные узоры по мотивам хохломской росписи, правильно передает ее цветовую гамму.

• Правильно держит кисть, умеет обмакивать ее в краску, отжав одним движением о край стаканчика, промывает кисть в воде, сушит её легким прикладыванием к салфетке.

• Рисует лёгкими округлыми движениями, регулирует силу нажима на кисть.

• Использует в рисовании прием техники «мазка», разные материалы и способы создания изображения.

1.9.2. Целевые ориентиры для ребенка 4-5 лет :

• Имеет представление о народном промысле «хохломская роспись», узнает ее.

• Выделяет элементы хохломского узора и составляет из них простейшую композицию.

• Самостоятельно определяет последовательность выполнения росписи.

• Подбирает и передает колорит хохломской росписи.

Пользуется несколькими способами рисования: концом кисти, всем ворсом, «тычком».

• Творчески подходит к применению умений и навыков, полученных на занятиях.

• Правильно пользуется кистью во время рисования.

• Отличает изделия хохломского промысла.

1.9.3. Целевые ориентиры для ребенка 5-6 лет :

• Имеет представление о народном промысле «хохломская роспись», узнает ее.

• Выделяет простые элементы хохломского узора и составляет из них композицию.

• Самостоятельно определяет последовательность выполнения хохломской росписи.

• Подбирает и передает колорит хохломской росписи.

Пользуется несколькими способами рисования: концом кисти, всем ворсом, «тычком», «примакивание», «прикладывание».

• Освоил орнамент «травка».

• Умеет изображать элементы хохломской росписи листочки, ягодки, цветочки.

• Самостоятельно и творчески применяет умения и навыки, полученные в процессе обучения.

1.9.4. Целевые ориентиры для ребенка 6-7 лет :

• Знает историю возникновения хохломской росписи.

• Называет основные виды хохломской росписи.

• Имеет представление о других народных промыслах, умеет различать их изделия.

• Выполняет основные элементы и приемы хохломской росписи.

• Выделяет характерные средства выразительности элементов хохломского узора, их колорит, сочетание цветов, построение композиции.

• Рисует узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быта.

• Использует в рисовании разные способы (концом кисти, всем ворсом, постепенным переходом от рисования концом к рисованию всем ворсом, «тычок», «примакивание», «прикладывание» и т. д.).

• Умеет самостоятельно проводить анализ готового рисунка, изделия.

• Свободно пользуется кистью, намечает последовательность выполнения изделия, сопровождает свои изобразительные действия словесно.

• Видит красивое вокруг себя, выражает свои впечатления и эмоциональное отношение через свое творчество.

• Умеет эстетично оформлять свою работу.

1.9.5. Итоговые результаты:

• Опрос, во время проведения которого дети демонстрируют теоретические знания.

«Мастер-класс», показанный детьми для родителей, по росписи изделий из папье-маше, на трафаретах и деревянных изделиях.

«Мастер-класса», показанный детьми для родителей, по украшению хохломской росписью самостоятельно изготовленных изделий, а также изделий из «бросового» материала, деревянных изделий.

• Выставка детских работ, во время проведения которой дети демонстрируют практические навыки и умения.

1.9.6. Критерии оценки знаний и умений по ознакомлению ребенка

с хохломской росписью :

• Проявление устойчивого интереса к народному декоративно-прикладному искусству – хохломской росписи.

• Знание происхождения хохломской росписи и традиций родного края.

• Знание сходств и различий таких росписей, как хохломская, городецкая, гжель, дымковская.

• Знания о последовательности изготовления изделия из дерева.

• Знание профессий, связанных с изготовлением изделий хохломы.

• Знание характерных особенностей промысла хохломы (цвет, роспись).

• Умение украшать плоскостное и объёмное изделие из папье-маше, бросового материала, дерева элементами хохломской росписи.

• Умение выбирать художественный материал, технические и изобразительные приемы рисования.

• Умеет самостоятельно украшать предметы орнаментами и узорами, используя ритм и симметрию в композиционном построении сюжета.

• Самостоятельно осуществляет перенос имеющихся знаний и навыков в целях совершенствования изображений.

• Обогащает предварительный замысел на основе наблюдений, рассматривания иллюстраций и произведений изобразительного искусства.

• Стремление к оригинальному решению, интересной деталировке изображений предметов и явлений.

• Эмоциональное отношение к процессу создания изображения.

• Рисование самостоятельное, без помощи взрослого.

• Адекватная оценка результатов своей деятельности и деятельности других детей.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Макет «Скотный двор» для детей всех возрастовМакет «Скотный двор» для детей всех возрастов Макет "Скотный двор" для детей всех возрастов. Описание: материал будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» У каждого человека есть свой путь, который.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» Цель занятия: Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии. Задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые ориентиры для детей всех возрастов по программе «Знакомство с хохломской росписью»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 23:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые ориентиры для детей всех возрастов по программе «Знакомство с хохломской росписью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД