Лилия Масенко
Целевая экскурсия в детскую библиотеку (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обогатить представление детей о библиотеке,
- познакомить с профессией библиотекарь,
- воспитывать бережное отношение к книге, любовь к чтению.
Ход экскурсии:
Дети заходят в библиотеку, их встречает библиотекарь и приглашает в читальный зал.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где мы с вами находимся? Кто здесь работает? (ответы детей) А давайте познакомимся.
Публикация «Целевая экскурсия в детскую библиотеку (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Библиотекарь : Меня зовут Екатерина Ивановна, я много лет работаю в библиотеке. Кто из вас скажет, чей же это дом – библиотека? (ответы детей)
Екатерина Ивановна рассказала детям о библиотеке, об интересных детских книгах и предложила детям подойти к полке и самим выбрать книгу, чтобы рассмотреть ее.
Дети с интересом рассматривали книжки, им было очень интересно, потому что здесь очень много стоит шкафов и все они заставлены книгами на разные темы.
Физминутка.
Библиотекарь : Давайте поиграем, я буду зачитывать несколько строк, а вам надо будет отгадать из какой сказки эта строчка
Из какой сказки эти слова: «Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби.»? (из сказки «Колобок»)
Что случилось с колобком? (надоело ему лежать, и покатился он на лавку, с лавки на пол, с пола на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота всё дальше и дальше.)
С кем встретился колобок? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
А кто вспомнит песенку колобка? (Я, Колобок, Колобок.)
Какая сказка начинается так: «Жили – были лиса да заяц. У лисы была ледяная избушка, а у зайца – лубяная»? (русская народная сказка «Заюшкина избушка»)
Кого пустил заяц к себе жить? (лису)
Как лиса с зайчиком поступила? (выгнала его из избы)
Кто хотел помочь зайцу, чтобы прогнать лису из избы? (помощь предлагали – собака, волк, медведь, петух)
Как лису выгнал петух (Ку- ка- ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Пошла лиса, с печи)
Какой конец у этой сказки?
Из какой сказки эти слова: «Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко от подружек»? (сказка «Маша и медведь»)
К кому попала Машенька? (к медведю)
Как решила Машенька попасть домой? (напекла Машенька пирожков, достала большой – пребольшой короб и попросила отнести гостинцев дедушке с бабушкой в деревню)
Как говорил медведь, когда уставал и хотел присесть? (сяду на пенёк, съем пирожок)
Как говорила Машенька из короба? (Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке)
Библиотекарь : Молодцы, ребята все сказки отгадали. А теперь, кто пришел сегодня с родителями может записаться в библиотеку и взять понравившуюся книгу домой читать. Но помните, что книги нельзя долго держать, их надо возвращать вовремя.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя экскурсия? А что вам больше всего понравилось? Вам было интересно? А как надо обращаться с книгами?
Ну, все, давайте прощаться с Екатериной Ивановной, скажем ей спасибо, и пойдем в детский сад.