Александра Джумаева
«Покормите птиц зимой». Конспект целевой прогулки в парк «Винновская роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в Винновскую рощу : «Покормите птиц зимой!»
Цели: воспитывать нравственные чувства детей, интерес и любовь к природе родного края; учить детей правильно заботиться о зимующих птицах, подкармливать их; развивать способности детей к наблюдению за птицами.
Предварительная работа в течение недели:
- экологическое занятие о зимующих птицах;
- проведение дидактических игр о птицах и временах года;
- разучивание стихов, загадок и пословиц о птицах;
- прослушивание голосов птиц;
Публикация «„Покормите птиц зимой“, Конспект целевой прогулки в парк „Винновская роща“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- работа с родителями, направленная на изготовление кормушек с детьми в домашних условиях;
- повторение ПДД и поведения на улице и в парке.
1. Предварительная работа:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня по почте я получила письмо, оно адресовано нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем. (чтение письма). Итак, в письме сказано, что нам в нашем парке голодают птицы, как вы думаете, для чего нам это письмо прислали? (Для того, чтобы мы организовали прогулку и накормили птиц). Да, действительно, мы можем с вами сегодня отправиться в парк, повесить изготовленные кормушки и покормить птичек. Каких птиц мы с вами можем встретить? Давайте рассмотрим эти картинки. ( Можем встретить: синиц, голубей, воробьев, дятлов и т. д.)
Молодцы! Действительно, этих птиц мы можем встретить в нашем парке.
Но, прежде чем отправиться на прогулку, мы с вами вспомним ПДД. Итак, как мы будем переходить через дорогу? (По пешеходному переходу или светофору на зеленый свет. Предварительно глядя по сторонам: сначала налево, потом направо.) Как вы будете вести себя по дороге в парк? (спокойно, идти строем, не выбегать, не кричать). Как надо себя вести в парке? (Тихо, спокойно, не кричать, не разбегаться в стороны).
Ну что же, молодцы. Теперь будем собираться на улицу, одевайтесь теплее, не забывайте свои варежки.
2. Ход прогулки :
- Беседа на улице. Ребята, какая погода сегодня на улице? (Солнечная, морозная). Как вы думаете, каково птицам в такую погоду? (холодно и голодно). Да, ребята, именно поэтому мы с вами сейчас построимся и пойдем в наш парк, повесим кормушки и насыплем в них корм.
- После прихода в парк выбирается место для кормушек и проводится беседа о соблюдении правил при подкормке птиц. Ребята, все мы с вами знаем, что во время кормления животных нужно соблюдать определенные правила. Точно такие же правила есть и при подкормке птиц. Итак, давайте подумаем, что делать нельзя. (Нельзя разбрасывать пакеты. Банки и коробки от корма, громко шуметь). А что делать можно и нужно? (Кормить в одно и тоже время, в одном и том же месте, чтобы птицы привыкали и прилетали постоянно за кормом, корма нужно класть не слишком много, чтобы он не портился и замерзал). Чем можно птиц кормить? ( семенами растений: пшено, овес, хлебные крошки, несоленое сало). Правильно, молодцы.
- Итак, кормушки повесили, корм положили, а теперь давайте немного отойдем и понаблюдаем, кто прилетит к нашим кормушкам. А пока с вами повторим стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Далее идет наблюдение за птицами. Ребята, кто прилетел в нашу кормушку? (Синица, воробей) Чем отличаются? Как живут в зимнее время? (ответы детей).
-Молодцы, все правильно. Каждый из вас знает, что кормить птичек нужно каждый деть, поэтому в выходные дни приходите в парк с родителями и не забывайте о наших пернатых друзьях. А теперь нам с вами пора возвращаться на территорию детского сада и покормить птичек на нашем участке.
- На участке детского сада. Ребята, мы сегодня с вами в парке видели зимующих птиц, предлагаю вам послушать отгадать загадки про них:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует. (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? Клёст)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Молодцы, ребята, всех птиц отгадали.
А теперь давайте разложим угощение для наших пернатых друзей.
- А игры про птиц вы знаете? («Совушка», «Птички и кошка», «Птички в домике») Давайте поиграем с вами. Проводятся игры: «Птички и кошка», «Совушка», «Птички в домике».
3. Подведение итогов. Какая интересная у нас с вами была прогулка! Вы все сегодня большие молодцы! Что нового вы узнали сегодня? О чем сегодня говорили? Что вам понравилось? Что не понравилось?
4. Закрепление материала. После возвращения с прогулки с детьми проводится коллективная работа по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Птицы в кормушке».