Папки-передвижки

Целенаправленное обучение и детская инициатива в современном дошкольном образовании в контексте реализации требований ФОП ДО

Чеснокова Елена Юрьевна
Целенаправленное обучение и детская инициатива в современном дошкольном образовании в контексте реализации требований ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в данной статье говорится о том, что целенаправленное обучение и поддержка инициативы дошкольников играют ключевую роль в их развитии. Это способствует формированию самостоятельных, креативных и уверенных в себе личностей. Педагоги и родители должны создавать условия для проявления детской инициативы, поддерживать и направлять детей на пути к познанию и самовыражению.

Ключевые слова: обучение, инициатива, поддержка, развитие.

Публикация «Целенаправленное обучение и детская инициатива в современном дошкольном образовании в контексте реализации требований ФОП ДО» размещена в разделах

Современное дошкольное образование претерпевает значительные изменения, направленные на создание условий для разностороннего развития детей. Одним из ключевых аспектов этого процесса является баланс между целенаправленным обучением и детской инициативой. Важно понимать, как эти два подхода могут гармонично сосуществовать и дополнять друг друга, способствуя формированию у детей необходимых навыков и умений.

Целенаправленное обучение представляет собой структурированный процесс, в рамках которого педагоги планируют и реализуют образовательные программы, направленные на достижение конкретных целей, то есть результатов. Этот подход позволяет систематически развивать у детей знания и навыки, необходимые для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни. Важно, чтобы целенаправленное обучение было адаптировано к индивидуально-возрастным особенностям детей и учитывало их потребности.

С другой стороны, детская инициатива играет не менее важную роль в дошкольном образовании. Она проявляется в свободной игре, творческой деятельности и самостоятельных исследованиях, которые позволяют детям развивать свои интересы и способности. Детская инициатива способствует формированию у детей уверенности в себе, самостоятельности и креативности. Важно, чтобы педагоги поддерживали и поощряли инициативу детей, создавая условия для их самовыражения и развития. В недавно принятом официальном документе ФОП ДО говорится о важности сформированной инициативы и самостоятельности детей к завершению воспитанниками дошкольного образования [2].

Гармоничное сочетание целенаправленного обучения и детской инициативы требует от педагогов гибкости и умения адаптировать образовательный процесс под потребности каждого ребенка. Важно, чтобы занятия были интересными и увлекательными, стимулировали познавательную активность и творческое мышление. Педагоги должны уметь вовремя вмешиваться в процесс, направляя и поддерживая детей, но при этом не подавляя их инициативу.

Одним из эффективных методов интеграции целенаправленного обучения и детской инициативы является проектная деятельность. В рамках проектов дети, играя активную роль, могут самостоятельно выбирать различные темы для изучения, исследовать их, находить решения и представлять результаты своей работы, например, в виде презентации. Проектная деятельность позволяет учитывать индивидуальные интересы и потребности детей. Педагоги, в свою очередь, направляют и поддерживают детей, помогая им достигать поставленных целей и развивать необходимые навыки. Это делает обучение более осмысленным и значимым, что способствует лучшему усвоению материала. Также, в процессе работы над проектами дети учатся планировать свою деятельность, распределять задачи и управлять временем. Эти навыки важны для успешного обучения и дальнейшей жизни [1].

Таким образом, целенаправленное обучение и детская инициатива являются взаимодополняющими компонентами современного дошкольного образования. Их гармоничное сочетание позволяет создать условия для разностороннего развития детей, формируя у них необходимые для успешной жизни навыки и умения. Важно, чтобы педагоги умели находить баланс между этими подходами, поддерживая и направляя детей на пути к познанию и самовыражению.

Список использованных источников

Соловьева Е. В. Целенаправленное обучение и детская инициатива в современном дошкольном образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uchitel.club/events/izmereniya-v-doskolnom-vozraste-kak-cast-issledovatelskoi-deyatelnosti-1 (Дата обращения : 10. 07. 2024).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023 – 208 с.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Целенаправленное обучение и детская инициатива в современном дошкольном образовании в контексте реализации требований ФОП ДО
Опубликовано: 17 июля 2024 в 07:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целенаправленное обучение и детская инициатива в современном дошкольном образовании в контексте реализации требований ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Чеснокова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД