Приложение МААМ

Конспект занятия «Буратино выбирает профессию»

Клюева Ирина Юрьевна
Конспект занятия «Буратино выбирает профессию»
▼ Скачать + Заказать документы

Буратино выбирает профессию

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Область «Познания» :

-формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.

-закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Публикация «Конспект занятия „Буратино выбирает профессию“» размещена в разделах

-активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослы, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Область «Коммуникация» :

-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область «Художественное творчество» :

-развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Область «Социализация» :

-развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Область «Художественная литература»

-учить понимать обобщенное значение пословиц о труде.

Область «Здоровье»

-развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Область «Музыка» :

-использование музыкального сопровождения на НОД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии»

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде. И профессий людей.

4. Рассматривание альбома «Деньги разных стран»

5. Просмотр презентации «Как появились деньги»

6. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Библиотека», «Семья».

1. ПРИВЕТСВИЕ.

Воспитатель. На ковре в кругу, взялись за руки поздоровались друг с другом (по имени)

Ребята у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Ребята с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы)

Воспитатель. А я, пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Воспитатель. Как вы думаете, ка называется моя профессия? (ответы)

Воспитатель. Кто знает, почему она так называется (ответы)

Воспитатель должен много уметь и знать, чтобы дети выросли веселыми, умными и добрыми.

Воспитатель. Ребята, я открою вам большой секрет, наши тоже по профессии воспитатели. Они пришли посмотреть как вы подросли и чему вы научились.

Воспитатель. Сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями. (проходим на свои места).

2. ПРИХОД ГЕРОЯ.

Воспитатель. Ребята! Вы слышите, кажется к нам кто-то идет.

Звучит музыка. Заходит грустный Буратино.

Буратино : «Здравствуйте ребята» (отвечают)

Воспитатель. Буратино, что случилось почему ты такой грустный?

Буратино : Когда я выросту я хочу стать настоящим человеком, а папа Карло говорит, что у настоящего человека должна быть профессия, а какие бывают профессии и кем мне стать я не знаю.

Воспитатель. Не грусти Буратино мы тебе поможем. Поможем ребята (ответы)

Ребята так что же такое профессия? (ответы)

Профессия это труд которому человек посвящает всю свою жизнь, люди занимаются тем, что они лучше всего умеют, люди работают тем, кем им нравится.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру которая называется «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» (показ слайдов на экране) закончить художником.

Воспитатель. Ребята посмотрите на доску. А какие профессии не назвали (ответы)

А как вы думаете, кто нарисовал эти картинки (ответы)

Художник это профессия?

(На доске висит картинка с заданием)

Воспитатель. Ребят на этой картине художник что-то перепутал. Давайте исправим ошибки.

У вас у каждого лежат листочки на них изображены люди разных профессий, необходимо найти предметы которые им нужны для работы.

Но для того чтобы у нас все получилось, необходимо сделать пальчиковую гимнастику:

ДЕТИШКИ ХОДЯТ В САД

(указательный и средний пальцы идут)

ИМ ВОСПИТАТЕЛЬ РАД

(разводим руки в стороны)

ИМ ПОВАР ВАРИТ СУП

(вращательные движение правой рукой помешиваем суп)

А ЕСЛИ СКАЖЕШЬ «АПЧИ»

(прийдут лечить врачи).

Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступаем к заданию, нужно соеденить предметы, которые нужны людям этих профессий для работы. Спросить у одного ребенка (почему он сделал такой выбор)

БУРАТИНО СИДИТ ВЕРТИТСЯ НА СТУЛЕ.

Воспитатель. Буратино почему ты вертишься за столом Ты устал?

Буратино : Да! Я очень люблю двигаться и танцевать.

Воспитатель. давайте встанем и сделаем физкульт. зарядку.

ФИЗ. ЗАРЯДКА.

Воспитатель. Млодцы отдохнули? Продолжаем дальше. Предлагаю поиграть в игру «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ КАРТИНКУ»

Слушайте меня внимательно и быстро выполняйте задание.

-строит дома; -управляет самолетом.

-лечит людей;

-танцует балет;

-учит детей;

-фотографирует;

Воспитатель. Мы с вами вспомнили очень много профессий, скажите пожалуйста а кем работают ваши родители и чем они занимаются на работе. (ответы)

Воспитатель. ДА,ребята все взрослые ходят на работу и за свой труд получают…

Для чего людям деньги (ответы)

Все это можно назвать одним словом –потребности. Потребность это то, без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь.

В. Буратино как ты думаешь, без чего человек не может жить?

Буратино Конфеты,шоколод, мороженое,жвачки!

Воспитатель. Ребята,правильно? А вы как считаете?

Без чего человек не может жить? (еда, вода, одежда, жилье)

Молодцы!

Воспитатель. Ребята так что же нужно делать Буратино чтобы стать человеком и выбрать профессию (ответы)

Необходимо научиться читать, писать.

Воспитатель. Ребята надо очень много знать, и многому научиться. В детском саду вы учитесь правильно себя вести. Потом дети учатся в школе, затем в институте. И только после института идут работать по той профессии которую они выбрали.

Воспитатель. Как вы думаете легко учиться (ответы)

Надо быть трудолюбивым, очень упорным, чтобы добиваться своей цели. Не зря существует много пословиц о труде.

Давайте вспомним пословицы :

Без труда… не вытянешь и рыбку из пруда

Какие труды ….такие и плоды

Ученье и труд ….все перетрут (это значит ученье и труд помогат вам стать тем, кем вы хотите.

Воспитатель. А сейчас рассскажите нам пожалуйста Кем вы мечтаете стать и почему?

Воспитатель. Ну что Буратино, помогли мы тебе определится с профессией?

Буратино : Да,ребята. Я когда выросту я буду военным –защищать Родину, но для этого мне нужно научиться читать писать быть сильным (ребята а что нужно делать чтобы стать сильным? (конечно заниматься спортом).

Воспитатель. Буратино а у тебя есть азбука?

Буратино : Нет.

Воспитатель. Ребята у нас много книг, давайте подарим Буратино Азбуку.

Дарим Буратино Азбуку.

Буратино Большое спасибо ребята. Вы мне очень помогли До свидания! (уходит под музыку)

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие (ответы) Что мы делали на занятии?

Мы рассказали что такое профессия, какие бывают профессии, кому что нужно для работы, вспомнили пословицы о труде.

В. Вы все молодцы хорошо поработали на занятии и я, за ваш труд, приготовила вам зар. плату (но так как вы еще дети, ваша зар. плата будет необычная в виде сладкого угощения которое вы получите в конце рабочего дня)

В. И нашим гостям мы с ребятами приготовили маленький сюрприз. (дети дарят свои смайлики солнышки).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группы Цель: Создание условий, для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу.

Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино» Цель: развитие речевой активности детей. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буратино выбирает профессию»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 15:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Буратино выбирает профессию»» (включая файлы) размещена пользователем Клюева Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД