Валентина Шаманова
«Буратино ищет Азбуку». Игра-занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Буратино ищет Азбуку Игра - занятие для детей подготовительной к школе группы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность». Непосредственно – образовательная деятельность в ходе реализации занятия проходит в форме игры, что приближает учебную задачу к интересам самого ребенка. В процессе проведения занятия максимально используются все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д. ;
Публикация «„Буратино ищет Азбуку“, Игра-занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель:
. формирование интереса к книге.. развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей;
Задачи:
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к книге — источнику знаний;
воспитывать умение проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи.
развивающие :
развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
образовательные:
. уточнить и расширить знания детей о сказках, ее свойствах;
. о роли и значении сказок в жизни ребенка;
. формировать умение ориентироваться в пространстве;
. обогащать словарь детей.
коррекционные:
развивать диалогическую и монологическую речь;
автоматизировать звуки в речи.
Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта. Расширение кругозора детей. Умение детей рассуждать, проводить опытную и экспериментальную деятельность по заданной теме, отвечать на вопросы, решать логические задачи.
Методы и приемы: вопросы, художественное слово; дидактические, логические игры и загадки, экспериментирование, моделирование событий.
Наглядные средства: костюмы «детективов», Кота, Лисы, лупы для рассматривания, карточки с заданиями, Азбука.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитателю вручают конверт без обратного адреса. Вместо подписи — загадка, которую нужно отгадать.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Воспитатель открывает конверт, а там портрет Буратино и просьба к детям помочь ему разыскать Азбуку, которую у него украли. Он не знает, кто это сделал, но посылает детям некоторые улики, то есть подсказки, которые грабители оставили на месте преступления. Своим помощником он просит быть воспитателя.
Задание № 1 Игра «Детективы». Наблюдаем!
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что изменилось в комнате после того, как мы получили письмо от Буратино. Детективы приступайте к работе. Детективы ищут и
находят «старинную карту». Рассматривают обозначения на карте, видят обозначение замка и находят дорогу к замку.
Задание № 2. Игра «Ключики и замки». Думаем! Экспериментируем!
Дети садятся на стульчики и выполняют задание: найти нужный ключ для того, чтобы открыть замок. (дети выполняют задания индивидуально, ведь только один ключ может открыть замок). Открываем замок и видим следующее задание: сосчитать сколько кукол в группе. (Обратить внимание детей на различные значения слова «замок», хотя написание его одинаково.)
Задание № 3. Считаем! Сколько мишек и кукол в групповой комнате?
Сколько всего этих игрушек в группе, столько будет еще улик (подсказок).
Задание № 4. Будем внимательны! Игра «Путаница»
Воспитатель читает текст, делая специальные ошибки. На замеченную ошибку дети хлопают в ладоши, если ошибки нет — топают ногами. Проигравший выходит из игры. (Постараться сделать игру без проигравших).
Птички певчие поют:
Гав, гав, гав!
Колокольчики звенят:
Жу, жу, жу!
Песик лает во дворе:
Мяу, мяу, мяу!
Жук на дереве жужжит:
Жу, жу, жу!
Утки серые кричат:
Кря, кря, кря!
Козлик серенький кричит:
Му, му, му!
А барашек у реки:
Бе, бе, бе!
А корова на лугу:
Чик-чирик, чик-чирик!
Задание № 5. Играем! «Угадай, что на спине?»
Детям предлагается встать парами, лицом друг к другу, и взяться за руки. На спину крепится какой-либо знак или надпись. Дети прыгают на одной ножке, пытаясь увидеть спину другого, чтобы узнать, что же там написано.
(У одного из детей надпись «КОТ»). Это подсказка № 1.
Задание № 6. Думаем! Исследуем! «Лоскутное одеяло».
Цель: формирование умение мыслить логически, выделять часть из целого.
Предлагается «одеяло, сшитое из отдельных лоскутков», на лоскутках чередуются рисунки, а
на некоторых написаны буквы. Из этих букв необходимо составить слово. Это слово: «ЛИСА» - подсказка № 2.
Теперь понятно, кто украл Азбуку у Буратино. Это Кот и Лиса.
Но как же найти этих воришек?
Известно, что Лиса живет на другом берегу реки.
Задание № 7. Играем! Подвижная игра «Переправа».
Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10, быстрого и правильного передвижения в заданном пространстве.
Нужно пройти по кочкам с цифрами 1 — 10, расположенным беспорядочно, начиная с цифры 1 (вход в болото) и заканчивая цифрой 10 (выход из болота, учитывая порядок расположения цифр.
До лисы мы добрались, а до Кота можно доехать только на автомобиле.
Задание № 8. Играем! Подвижная игра «Лихие водители».
Цель: Закрепление умения действовать быстро и слаженно, развивать моторику рук.
Два игрушечных грузовика с привязанными веревочками. «Шоферы» наматывают веревочку на карандаш. Кто быстрее!
Ну вот, мы нашли похитителей Азбуки. (Выходят Кот и Лиса в костюмах).Это Кот и Лиса. Но Азбуки у них нет, а ведь Буратино так просил нас помочь отыскать Азбуку, без которой он не сможет пойти в школу.
Лиса и Кот, немедленно отдайте украденную Азбуку!
Смотрите, эти воришки подбросили записку. Открываем, что же в ней. Найдите. (какой-то ориентир). Если сложно найти Азбуку, играем в игру.
Задание №9. Будем внимательны! Находим Азбуку. Подвижная игра «Холодно — горячо».
Помогаем Герою! Находим Азбуку для Буратино!
Автор: Шаманова Валентина Сергеевна, воспитатель 1 категории ГБОУ гимназия № 1519 г. Москвы