Лучший педагог года Итоги 2024

Буква «Я». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Екатерина Никитина
Буква «Я». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь мне, как я улыбаюсь вам. Я вам желаю, сохранить такое хорошее настроение до конца занятия. Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 2

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на лево

А теперь пойдем на право

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

В гости к нам пришел сегодня Гномик Буквознайкин. Он принес нам подарки, но он нам их не отдаст, Гномик говорит, что нам нужно выполнить его задания и познакомиться с новой буквой. Слайд 3

Темочки:

- Ну, что, ребята, сможем справиться с заданиями Гнома? Перед тем как приступим к выполнению заданий, предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику. Слайд 4,5,6

Молодцы справились, Садитесь за столы.

-Ребята, вы должны выполнить первое задание. Нарисуйте посередине листочка длинную вертикальную палочку сверху вниз. Слайд 7

Дети выполняют задание.

Слева от палочки в верхней ее части и плотно к ней пририсуйте полукруг.

Дети выполняют задание.

От полукруга сверху вниз справа налево наискосок пририсуйте короткую палочку.

Дети выполняют задание.

Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?)

Правильно. Из каких элементов она состоит?)

Буква Я состоит из трех элементов: длинной палочки, половинки кружка и короткой палочки.

-Как вы их расположили?

-Мы нарисовали вертикальную длинную палочку, слева от нее в верхней части пририсовали полукруг, а от полукруга справа налево наискосок – короткую палочку.

-Молодцы. И получилась буква Яя.

Сегодня мы познакомимся с «сестренкой» буквы «а». Слайд 8

Гномик Буквознайкин принес нам эту букву. Это буква «я».

- Ребята, послушайте, как я произношу звук [й’а]. Произносится ласково, мягко, нежно и коротко, сидит на кончике нашего языка. Слайд 9

Как зовут «сестренку» звука [а]?

Как мы произносим [а]? [й’а]?

Правильно, [а] мы произносим твердо, [й’а] - мягко, нежно.

Звук [й’а] - гласный мягкий. Давайте рассмотрим букву Я. Она состоит из трех элементов: прямая палочка, полуовал, наклонная палочка.

-Сравним большую и маленькую букву. Чем они похожи?

- элементами.

-Чем отличаются?

-размером. Слайд 10

Ребята, буква Я волшебная, когда она стоит в начале слова, после гласной буквы или твердого и мягкого знака, то образует сразу два звука. Послушайте внимательно. [й’а]блоко. Давайте вместе потренируемся. Слайд 11

- Посмотрите, как я произнесу этот звук. Давайте все вместе произнесем звук [й’а].

- Когда произносим звук, рот открыт или закрыт?- открыт.

- Язык находится вверху или внизу?- внизу.

-Воздух выходит свободно или ему мешает преграда?- свободно.

- Значит звук [й’а] гласный или согласный?- гласный.

- Как мы обозначаем гласный звук? - красным кружком.

- Давайте возьмем с вами фонетические карточки и составим слово яблоко.

- Сколько слогов в слове яблоко?

- Сколько букв, а сколько звуков?

- Молодцы.

Рассмотрите картинку и назовите все слова, которые начинаются со звуков [й’а]. В каких словах есть звук [й’а] в середине, а в конце слова. Слайд 12

- Давайте маленько отдохнем, выходите ко мне. Сейчас с вами сделаем физминутку. Вставайте в кружок. Слайд 13

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснёт.

Ребята, давайте поиграем в игру, какая буква потерялась. Слайд 14

Молодцы. Справились с заданием.

Посмотрите у вас на столе лежат листочки, Давайте посмотрим задание. Выполняем. Слайд 15 ,16

Справились с заданием.

Посмотрите на экран и найдите все буквы Я Слайд 17

Давайте с вами прочитаем чистоговорки с буквой Я. Молодцы. Слайд 18

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно. Слайд 19

-Скажите, что лишнее на картинке Слайд 20

-Дети – Юла. А почему вы рушили что юла? Молодцы.

А теперь ребята возьмите в ручки фонетические карточки и выложите мне схему, слово няня. Слайд 20

Сколько букв слове няня, а звуков? Молодцы.

А теперь давайте придумаем предложение со словом няня и составим схему предложения. Молодцы.

Игровое упражнение «Два, три, четыре». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Ребята, смотрите у меня изображены цифры «2», «3», «4» и изображения мальчика, девочки, корзинки с ягодами и ящерицы. Педагог. Мальчика зовут Яша, девочку Яна, ягоды и ящерицу. Вам нужно разделить слова на слоги и сказать под какую цифру мы поставим нужную картинку. Слайд 21

Молодцы.

Ребята мы с вами справились со всеми заданиями гномика. И он вам говорит, что вы -Молодцы! Слайд 22

Вы отлично справились со всеми заданиями и за это он вас наградит-красивыми раскрасками.

До скорой встречи!

Ребята, давайте гномику скажем до свидания.

Рефлексия Слайд 23

С какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

• Как вы думаете, мы выполнили все задания гномика?

• Что вам понравилось на занятии больше всего?

• Что было трудно выполнять?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буква «Я». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 13:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буква «Я». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД