Приложение МААМ

Консультация «Специфика работы по развитию звуковой культуры речи»

Лабутина Елизавета
Консультация «Специфика работы по развитию звуковой культуры речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Буклет "Специфика работы по развитию звуковой культуры речи".

Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию игры для развития звуковой культуры речи, в которые можно поиграть с ребенком дома, на улице и в транспорте. Помните, что чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Консультация „Специфика работы по развитию звуковой культуры речи“» размещена в разделах

Игры на развитие речевого дыхания :

Игра «Певец»

По сигналу взрослого ребенок делает глубокий вдох носом и начинают долго, на одной ноте тянуть определенный гласный звук

«А, О, У, Ы, И».

Игра «Змея»

Ползёт змея, шипит змея, но трогать нам её нельзя. Покажи, как шипит змея: «Ш-ш-ш».

Игры на развитие просодических компонентов:

Игра «Вьюга»

По сигналу "Вьюга начинается" ребенок громко и длительно произносит звук «у-у-у.», по сигналу "Вьюга кончается" ребенок произносит звук тише; по сигналу "Вьюга закончилась" ребенок замолкает.

Игра «Раз, два, три, за мною повтори»

Взрослый произносит звуки, ребенок повторяет и угадывает животное. Угадай, кто так голос подаёт? Пример: волк воет «У – у – у», медведь ревет «Р – р – р».

Игра: «Скажи по-разному».

Ребенку предлагается рассказать любое стихотворение, меняя интонацию голоса при рассказывании: весело-громко, грустно-тихо.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Игра «Кап, кап, кап»

Указательным пальцем стучим по ладони, произнося звукоподражание : «кап – кап». Сначала темп нарастает, затем постепенно замедляется.

Игра «Большие ноги шли по дороге»

Под слова взрослого: «Большие ноги шли по дороге…» Ребенок не спеша шагает на месте, высоко поднимая ноги и медленно говоря: «топ – топ». Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» ребенок бежит на месте мелкими шажками и быстро говоря: «Топ – топ – топ – топ».

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов:

Игра «Угадай, что делаю»

Взрослый просит ребенка закрыть глаза и шумит любыми предметами (ложка, пакет, и пр.). Ребенок должен на слух определить, что это за предмет.

Игра «Хлоп»

Если в слове услышите заданный звук, то нужно хлопать в ладоши.

Игра «Придумай слово»

Нужно придумать слово с заданным звуком в начале, середине или конце слова.

Игра «Поймай слог»

Взрослый произносит первый слог слова, а ребенок должен «превратить» его в слово. Пример: ПА – папа, т. д.

Игровое упражнение «Раздели правильно»

Взрослый говорит ребенку, что сейчас они разделят слово на слоги. Далее нужно произнести слово «мо-ло-ко», при этом хлопая в ладошки и считая хлопки. Сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.

Игра «Посели в домик слово»

Чтобы определить, какому слову какой домик подходит, нужно узнать, сколько слогов в слове. Если один слог, то гостя поселить в домик с одним окном. Если два слога, то гостя поселить в домик с двумя окнами.

Игры на формирование грамматического строя речи :

Игровое упражнение «Чьё всё это?»

Детям показывается картинка с

изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить

одним словом. Вопросы такие: Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?

-Корова – коровий, коровье, коровья,

коровьи.

Игра «Мой, моя, моё»

Предложите ребенку назвать окружающие его предметы, начиная со слов «Мой, моя, моё». Пример: моя ложка, мой мяч, и т. д.

Игры на обогащение словарного запаса:

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Взрослый называет словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т. е. закончить фразу. Пример:

-Сахар сладкий, а лимон … .

-Луна видна ночью, а солнце … .

-Огонь горячий, а лёд … .

Игра «Наоборот»

При работе со словами – антонимами можно использовать стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра» :

Нам с тобой пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

а ты ответишь … («низко»).

Скажу я слово «далеко»,

а ты ответишь … («близко»).

Скажу я слово «потолок»,

а ты ответишь («пол»).

Скажу я слово «потерял»,

а скажешь ты («нашёл»!

Скажу тебе я слово «трус»,

ответишь ты … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу – ну,

отвечай, … («конец»).

Игра «Какой предмет?»

Содержание игры заключается в следующем: взрослый показывает предмет либо называет слово и задаёт

вопрос: «Какой?». Ребенок называет как можно больше признаков, соответству-ющих данному объекту. Пример: лимон (какой) – желтый …

«Что бывает?»

К слову – признаку подбирается как можно больше слов – предметов. Пример: красный – помидор, перец, карандаш, стол …

Игры на развитие связной речи :

Игровое упражнение

«Длинное предложение»

Ребенку предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Пример: «Дети идут … (Куда? Зачем)»

Игровое упражнение «Если бы…»

Взрослый предлагает ребенку пофантазировать на такие темы, как:

-«Если бы я был волшебником, то …»

-«Если бы я стал невидимым…»

-«Если бы я был космонавтом…»

Игровое упражнение «Закончи сам»

Взрослый рассказывает ребенку начало сказки или рассказа и даёт задание продолжить или придумать концовку.

Желаем вам успехов!

Публикации по теме:

Специфика работы воспитателя в детском социозащитном учреждении Роль педагога - воспитателя неизменно высока, особенно в детских социозащитных учреждениях. Воспитатель организует процесс целенаправленного.

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Специфика работы по развитию звуковой культуры речи»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Специфика работы по развитию звуковой культуры речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лабутина Елизавета (УИ 2517939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД