Алена Лебедева
Консультация родителям будущих первоклассников «Готов ли ребёнок к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос готовности ребёнка к школе многие родители часто связывают со сформированностью у него образовательных навыков и умений: развитием первичных математических представлений, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, развитостью речи, фонематического слуха и так далее. Но даже при наличии необходимого запаса знаний и умений, высокого уровня интеллектуального и волевого развития, ему может быть трудно учиться в школе без определённой социальной, психологической и физической готовности к обучению. Что должны об этом знать родители, взрослые, чтобы при необходимости помочь ребёнку?
Публикация «Консультация родителям будущих первоклассников „Готов ли ребёнок к школе“» размещена в разделах
Показатели готовности детей к обучению в школе включают следующие моменты:
Мотивационную готовность.
Родителям важно знать уровень сформированности у ребёнка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, школьных друзьях, занятиях.
Физическую готовность.
Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребёнка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость.
Эмоционально-волевую готовность.
Ребёнку в 6—7 лет ещё трудно управлять своим поведением, поскольку у него в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач.
Социальную готовность (готовность в сфере общения).
При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребёнок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.
Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?
МАТЕМАТИКА
• считать в прямом и обратном порядке
• знать состав чисел из двух меньших в пределах 10
• знать соседей чисел
• развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание
• иметь представления о плоских и объемных геометрических фигурах
• классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное)
• понимать различные способы видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое
• представлять и уметь измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры
• ориентироваться в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на
странице тетради в клетку
• иметь знания о времени, уметь определять время по часам с точностью до четверти часа
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов
• освоить звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов
• иметь хороший запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков
• делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова
• использовать в речи синонимы, антонимы, многозначные слова, существительные с обобщающими значениями
• уметь использовать разные части речи точно по смыслу
• называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
• уметь согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу
• образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов
• уметь отвечать на вопросы и задавать их
• составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок
• составлять небольшие рассказы из личного опыта
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
• иметь представление о названиях улиц, достопримечательностях родного края, о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения)
• знать виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, космический)
• называть времена года, месяцы, дни недели, части суток
• различать погодные явления (снег, иней, град, туман, дождь, ливень, ураган, метель и т. п.)
• знать классификацию растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные — садовые, цветы (садовые и луговые, кусты и деревья (садовые и лесные, грибы, различать растения по стволу, листьям и т. д.
• знать виды животных, птиц, профессии, насекомых и т. д.