Анастасия Чугунова
Консультация по духовно-нравственному воспитанию «Сказка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Суть духовно - нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа.
Что может заинтересовать ребёнка?
Сказка – средство эмоционально – волевого развития и духовно – нравственного воспитания детей.
Публикация «Консультация по духовно-нравственному воспитанию „Сказка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Цель работы: создать условия для духовно – нравственного воспитания дошкольников посредством сказки.
Задачи:
посредством событий в сказке помочь усвоить детьми духовно – нравственные категории (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность);
содействовать развитию образного строя речи, обогащение словаря, навыков связной речи, развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;
развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Сказка – источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью сказки можно воспитывать духовно- нравственные ценности детей.
Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «слушайся родителей», «уважай старших», «не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Моральное воспитание возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах.
Формы работы:
Чтение;
Слушание;
Беседа;
Инсценировка;
Сочинение новых сказок;
Иллюстрирование;
Сказка – переделки;
Изготовление атрибутов к инсценировкам;
Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Результатом воспитания детей сказкой является : усвоение ребенком норм нравственно – духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе; знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;
Не бойся сказок, бойся лжи.
Сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.
Валентин Берестов
Подготовили воспитатели :
Чугунова А. А
Павлова Х. В