Папки-передвижки

Консультация «Методы повышения мотивации ребенка к получению знаний по ФЭМП»

Ирина Сартакова
Консультация «Методы повышения мотивации ребенка к получению знаний по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

«Методы повышения мотивации

ребенка к получению знаний по ФЭМП»

Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.

Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания. Важно привить любовь к математике.

Публикация «Консультация „Методы повышения мотивации ребенка к получению знаний по ФЭМП“» размещена в разделах

Знания по математике ребенок должен брать не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира дома, на улице. И в этом ему должны помочь родители.

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – дело добровольное!

Цвет, фигура, величина, количество, ориентировка в пространстве и времени.

Игра: «Готовим обед». Спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины.

Игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины:

Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже

толще – тоньше, дорога длиннее - короче, солнце выше деревьев.

Игра: «Найди игрушку».

Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Игрушки для математических игр

Изучайте и запоминайте цифры при помощи кубиков и карточек, на которые нанесено некоторое количество предметов соответствующее нарисованной цифре.

В математические игры для детей можно играть даже в ванной, используя непромокаемую книжку с цифрами, а также наклейки в виде веселых чисел.

Геометрия в игре для дошкольников

Кроме изучения цифр малышам важно уметь различать геометрические фигуры, знать их названия, отличать треугольник от круга. Изучение фигур можно начинать с простого и подручного материала: тарелка – круг, мячик – шар, сыр – треугольник и т. д.

Начинайте с простого, просите ребенка найти сначала предмет одной формы, со временем усложняя задание – найти предметы 2 или 3 форм.

Покажите, как две одинаковые фигуры могут превращаться в одну другую, как можно составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Составляйте фигуры из счетных палочек, спичек. Просите малыша составить какую-то определенную фигуру из ограниченного количества палочек, не забывайте постепенно усложнять задания, чтобы игра ребенку не наскучила.

Для своего ребенка вы можете сами придумывать интересные игры, исходя из личных предпочтений и возможностей малыша. Никогда не заставляйте ребенка считать, если он этого не хочет, предложите поиграть немного позже, возможно в другую игру. Отнеситесь с пониманием к предпочтениям малыша и постарайтесь получить удовольствие вместе с ним.

Публикации по теме:

Интерактивные методы работы с детьми дошкольного возраста как эффективные условия повышения качества результатов в ГДО Интерактивные методы работы с детьми дошкольного возраста как эффективные условия повышения качества результатов в ГДО №3 Современный мир.

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социализации учащихся Цель: создание условий для формирования образовательного пространства, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных.

Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе коррекционной работы Как мы знаем, играть в логопедические игры занимательно и весело. При этом дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса.

Консультация для родителей «Как поощрять ребенка в семье. Развитие ответственности и мотивации» Как поощрять ребенка в семье (развитие ответственности и мотивации)педагог-психолог Зубрихина Н. С. 1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь.

Консультация для педагогов и родителей «Как ребенка в 3–4 года научить читать, простые и эффективные методы» Консультация для педагогов и родителей «Как ребенка в 3-4 года научить читать: простые и эффективные методы" С ростом и взрослением ребенка.

Консультация для родителей «Всем, всем, всем! Вперед к получению знака отличия ГТО» В одном детском стихотворении С. Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего.

Консультация «Формы и методы формирования знаний о ЗОЖ» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог» как средство повышения мотивации педагогов» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для.

Семинар «Понимание в семье ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению» (семинар с элементами тренинга для родителей) Мероприятия в рамках взаимодействия с родителями и мероприятия методического уровня. Тип занятия:.

Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся коррекционных классов Думать хорошо, а отгадывать – и того лучше. При обучении учащихся коррекционных начальных классов часто использую загадки, которые представляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методы повышения мотивации ребенка к получению знаний по ФЭМП»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Методы повышения мотивации ребенка к получению знаний по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сартакова (УИ 1696284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД