Трофимова Елена
Буклет для педагогов ДОУ «Дошкольник и мир социальных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве.
Те навыки общения, которые у ребенка закладываются с первых лет жизни, во многом определяют успешность дальнейших отношений уже взрослого человека.
То, какими чертами обладает ваш ребенок, определяет путь его познания мира, в том числе и мира человеческих отношений. Именно родители и педагоги дошкольного учреждения являются первым образцом для ребенка, первым консультантом по общению.
Публикация «Буклет для педагогов ДОУ „Дошкольник и мир социальных отношений“» размещена в разделах
В популярных психологических изданиях встречаются характеристики следующих типов «непопулярных» среди сверстников дошкольников.
«Любимчик» - дети не любят сверстников, которых постоянно выделяют воспитатели, ставят на особое место, занимаются и делают поблажки.
«Прилипала» - дети избегают или настроены агрессивно к тем, кто постоянно старается привлечь к себе внимание, забирает вещи, обнимает и удерживает против воли объекта привязанности, постоянно заглядывает в глаза собеседнику.
«Клоун» - дети переводят на него всю вину и неудачи коллектива. Его реплики вызывают смех, на занятиях он выкрикивает разную ерунду, стараясь иметь хоть немного внимания в коллективе, быть интересным группе сверстников. Его перестают воспринимать всерьез, привлекать в свою команду.
«Озлобленный» - от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за одним столом. Он, не умея найти место в коллективе, ведет себя так, будто мстит окружающим за свои неудачи. На занятиях мешает детям, стучит по столу, перебивает тех, кто отвечает.
«Незаметный» - к такому ребенку никто не бежит навстречу после выходных, не замечает, что его нет в группе, никто не выбирает его в команду на эстафетах. Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание.
«Неряха» - такому ребенку не хотят давать руку в хороводной игре, сидеть за обеденным столом, вместе играть игрушками. Он плохо владеет навыками личной гигиены, у него не сформированы самоконтроль и дисциплина, в его шкафчике всегда лишние вещи, свою одежду носит неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек. Научите малыша играть в совместные игры, ведь современные дети часто не могут занять себя на прогулке без организующей работы взрослого.