Ольга Бадалова
Буклет «Капризы»
▼ Скачать + Заказать документы
Капризы
Капризы - бурное проявление гнева и злости, когда ребёнок кричит, плачет, топает ногами, катается по полу, пинается, швыряет вещи, кусается.
Как же нужно лечить капризы :
1. Как только ребёнок начинает капризничать откройте ему свои объятия, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от капризов, которые возбуждают его, однако не вознаграждайте малыша ничем.
2. Если Вам не удалось сделать это, оставьте ребёнка в покое, не обращайте на него внимание.
Публикация «Буклет „Капризы“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Темочки
3. Самые эффективные способы лечения капризов - те, которые разоружают ребёнка, вынуждают понять, что Вы никогда не отнесётесь всерьёз к его причудам. Оставайтесь спокойным и равнодушным к его поведению, что бы он не делал.
4. Когда ребёнок утихнет, поговорите с ним ласково. Расскажите, как Вас огорчило, что он бушевал из-за такого пустяка.
5. Выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т. д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте? Для ответа на такие вопросы и приведены основные показатели развития ребенка в 3-4 года, которые позволят оценить общее развитие ребенка и выявить направления, заслуживающие большего внимания с нашей (родительской) стороны.
Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен: обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание; уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора; знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета; уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства; давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т. п. ; четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес.
Математика. Ребенок уже должен: знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т. д. ; а также цифры в пределе 0-9; четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцев на руке и ноге и т. д. ; уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине.
Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен: знать большинство предметов, которые его окружают; понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т. д. ; называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит; уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т. д. ; понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый; понимать значение предлогов; уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько.
Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен: пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т. д.); проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении; уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т. д.); уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ