Елена Красноперова
Рекомендации родителям «Капризы и упрямство»
▼ Скачать + Заказать документы
Упрямые и капризные дети!
Упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей специализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, а у слабых в капризах.
Первые проявления упрямства не случайно обнаруживаются у совсем маленьких детей – в возрасте 2-3 лет. Именно в этот период у ребенка резко возрастает активность, самостоятельность, настойчивость в достижении своих целей. В этот период малыш уже может иметь мнение и пытаться его отстаивать. Одним из способов настоять на своем, и является упрямство, т. е. первая попытка самоутверждения.
Публикация «Рекомендации родителям „Капризы и упрямство“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Одной из частых причин проявления упрямства и капризов у малыша является отступление от привычного уклада жизни - нарушение режима, смена обстановки, обилие новых впечатлений, плохое самочувствие
во время болезни. Как только появляется обстановка комфорта, так и исчезает упрямство. Поэтому необходимо найти, что мешает ребенку, что вызывает его протест. Для этого необходимо хорошо представлять себе привычки, потребности и желание малыша, разумно их оценивать.
Другой распространенной причиной проявления упрямства в раннем детстве является не своевременное стремление родителей как можно раньше приучать малыша к пользованию горшком или требовать от ребенка то, что ему не по силам.
Если упрямство свойственно, как правило сильным, активным и энергичным детям, упорно отстаивающими свое мнение в открытой борьбе с такими же энергичными родителями, то несколько иначе обстоит дело с капризами. «Капризность как устойчивая форма поведения, «Черта характера» присущая некоторым дошкольникам.
Отличительные признаки «Капризности»
Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает кукситься, ныть и плакать по любому поводу.
Если для упрямого ребенка самое главное – не уступить, а настоять на своем и если взрослый отстанет, махнет на него рукой, он будет только рад, то «ребенок капризуля» наоборот, скорее стремиться добиться большого внимания к себе.
У упрямого ребенка всегда, есть какое-то свое мнение, желание, цель, которой он добивается или которою он может с жаром отстаивать. Его любимое выражение «Я хочу». Капризный ребенок любит говорить «Я не хочу»
Капризный ребенок предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают окружающие. Ему очень нравится быть в центре внимания
Как вести себя с таким ребенком?
Рекомендации родителям (капризы и упрямство)
Основное, что Вы, родители, должны сделать – это изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной «авторитарной» позиции, научиться относиться к нему не как к полностью подчиненному и зависимому существу, а как к человеку.
Родители должны сделать над собой усилия и изменить свой метод воспитания.
Дорогие родители, ребенка не следует ставить в ситуацию множественного выбора, такие ситуации для ребенка не посильны. Гораздо лучше будет, если ребенку будет предоставлен один вариант поведения (увидел за обедом одну тарелку с супом – съем, а увидел три разных блюда – уже не знает, как быть, и начинает капризничать).
Чтобы ребенок перестал капризничать, большинство родителей считают, что лучше уступить его желанию, чтоб перестал капризничать. Но это прекращает только конкретный, сиюминутный каприз, а капризность как форму поведения, наоборот закрепляет. Для того чтобы преодолеть эту ситуацию неприятную черту характера ребенка, от взрослого требуется огромная настойчивость, терпение и самообладания.
Тактика родителей в этот период должна сводиться к терпеливому и настойчивому, но мягкому по форме приобщению ребенка к правилам и нормам, принятым в человеческом обществе.
Необходимо отыскать, что мешает ребенку, что вызывает его протест. Для этого необходимо хорошо представлять себе желания, привычки малыша, и разумно их оценивать.