Лучший педагог года

Анонс педагогического опыта воспитателя по проектной деятельности

наталия тишунина
Анонс педагогического опыта воспитателя по проектной деятельности

Буклет

ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

У + С + П + Е + Ха :

У – педагогу должны быть присущи семь У: Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому, Удивить, Увлечь, Убедить

С – педагог должен Стремиться к трем С: Сотворчеству, Сопереживанию, Сотрудничеству

П – педагог должен следовать мудрости Сократа: «Познай самого себя!»

Е – главное для педагога «Единство горячего сердца и холодного разума»

Публикация «Анонс педагогического опыта воспитателя по проектной деятельности» размещена в разделах

Х - педагог должен знать главное правило: Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, опустись до его роста.

Мои профессиональные и

личностные ценности:

- Делиться своим опытом и

педагогическими находками

с коллегами через презентации,

семинары – практикумы.

- Только творческий педагог

поможет ребенку стать

творческой личностью!

- Поднять престиж профессии

воспитателя на достойный

уровень.

Место проведения:

МБДОУ д/с №79

«Мечта»

Время проведения:

26 марта 2014г.

13.30ч.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад

общеразвивающего вида

№ 79 «Мечта»

г. Волжского Волгоградской области

Семинар – практикум

«Проектная деятельность в ДОУ»

в рамках ГМО «Ранний возраст»

Тишунина Наталия Александровна

воспитатель первой

квалификационной категории

Волжский, 2014

Моё педагогическое кредо :

«Любить всех детей как своих

собственных, дарить им улыбку,

добро и тепло своей души!»

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому всё более широкий круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность.

Метод проектов – один из перспективных видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Паспорт проекта

Название проекта :

«Зайка – длинные ушки»

Тип проекта :

познавательно – игровой.

По характеру содержания:

ребенок и природа.

По характеру участия ребенка:

ребенок исполнитель проекта.

По характеру контактов:

внутри одной возрастной группы.

По количеству участников:

фронтальный.

По продолжительности:

краткосрочный (5 дней).

Руководитель проекта :

Тишунина Наталия Александровна - воспитатель первой младшей группы.

Участники:

дети и родители первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель: познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями Задачи для детей:

1. Расширение первоначального представления детей о животном мире, воспитание любви к животным (зайцам, желание помогать им.

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям.

3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения.

4. Создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.

Задачи для педагогов :

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Сбор материала (художественная литература, иллюстрации, игры, песни, мультфильмы) для реализации проекта.

3. Создание игровой мотивации для решения проблемы проекта.

4. Привлечь к взаимодействию родителей, музыкального руководителя.

Задачи для родителей:

1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной деятельности.

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

3. Использование пальчиковых игр О. Емельяновой «Пальчики-зайчики».

Визитка

Литература

по проектной деятельности

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве днтского сада – ВГПУ издательство «Перемена» 1996 волгоград

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.

3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011.

5. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

6. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.-80с.

7. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

8. Яковлева Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования : монография. М. : Информационно – издательский центр АТиСО, 2002.

9. Журнал «Современное дошкольное образование» Теория и практика № 4/2009г.

10. Социальная сеть работников образования.

Программа семинара-практикума

1. Приветствие участников семинара – практикума. Мотивация.

2. Актуальность проблемы в современном обществе. Болотина С. С. - ст. воспитатель МБДОУ д/с 61

3. Деловая игра-импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода Тишунина Н. А. - воспитатель МБДОУ д/с № 79

4. Презентации образовательных проектов. ТишунинаН. А. МБДОУ №79

КолотилоТ. В. МБДОУ №61

ТарасоваЛ. М. МБДОУ №61

….

….

….

5. Рефлексия

6. Выставка материалов по теме семинара.

Место проведения:

МБДОУ №79 "Мечта",

ул. Мира, 32

(18 м-н, магазин "Техника в быту")

Время проведения:

26 марта 2014г.

13.30ч.

Городское методическое объединение

для воспитателей детей до 3-х лет

«Ранний возраст»

Семинар-практикум

«Проектная деятельность в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №79 «Мечта»

города Волжского Волгоградской области

г. Волжский, 2014г.

"Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты

Типы проектов

По доминирующему методу:

исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

По характеру содержания:

включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.

По характеру участия ребенка в проекте :

заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов:

осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)

По количеству участников:

индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

По продолжительности:

краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Виды проектов

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Паспорт проекта

Автор проекта

Продолжительность проекта

Вид проекта

Участники проекта

Возраст детей

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Актуальность

Цель проекта

Задачи проекта

Итоговое мероприятие проекта

Продукт проекта

Ожидаемые результаты по проекту

Ход проекта (расписан на каждый день)

Примерный план работы

по подготовке к проекту

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Домашние задания для сам. выполнения.

Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

И разработка проекта – план деятельности по достижению цели :

к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

2. Выполнение проекта – практическая часть.

3. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Публикации по теме:

Игра «Ассоциации» с педагогами на педагогическом совете Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анонс педагогического опыта воспитателя по проектной деятельности
Опубликовано: 29 марта 2014 в 17:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД