Лариса Калимулина
Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Графомоторный навык предполагает :
умение красиво и легко (а значит не напряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные и т. д. ; условные знаки, в том числе и буквенные графемы и т. д.); выполнять их с разной силой нажима, скоростью, темпом, ритмом, наклоном, соблюдая их правильную форму, величину и рисунок;
Публикация «Консультация для родителей „Развитие графомоторных навыков у дошкольников“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
легкое и непринужденное удерживание пишущего инструмента (карандаша, ручки, соблюдая необходимый угол наклона;
устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;
выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.
В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Главное для нас не обучение письму, а подготовка к нему.
Особое место здесь занимает штриховка. При выполнении штриховки ставим следующие задачи:
- развитие мелких мышц пальцев и кисти руки;
- развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур, соблюдать одинаковое расстояние между линиями)
Учим детей штриховать:
- параллельными отрезками, сверху вниз, снизу вверх, слева-направо и справа налево;
- по косым линиям, точками;
- круговыми линиями, полуовалами;
- волнистыми линиями.
Однако, следует отметить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут.
Следующий вид работы по формированию графических навыков – работа с прописями. При выборе прописей обязательно учитываем величину и цвет клетки, качество печати.
Цель работы с ними:
-научить проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма;
-научить проводить прямые вертикальные линии сверху вниз и наоборот;
-проводить линии в различных направлениях;
-проводить изогнутые линии с поворотом, петлеобразные линии;
-воспитывать умение сосредотачиваться.
Немаловажное значение придаём работе с трафаретами и фигурными линейками.
Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников.
Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево (вправо у тех кто леворукий).
Положение карандаша - карандаш держат тремя пальцами : большим,указательным и средним,а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см.
Положение тетради - тетрадь положить так, чтобы начало строки на странице,где идет работа, приходил ось на середину груди.
Положение рук при письме - руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного- выступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке,а левая рука лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.
Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.