Наталья Соломаха
Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей старшей группы для детей с нарушениями зрения "Ориентировка в пространстве"
Пространственная ориентировка - это способность человека в каждый данный момент правильно представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов и свое положение относительно каждого из них.
Умение ориентироваться в пространстве – важное условие формирования полноценной личности дошкольника, имеющего нарушение зрения, его социальной адаптации и интеграции в общество.
Публикация «Консультация для родителей „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
Чем могут помочь родители ребенку с нарушениями зрения:
помочь ребенку изучить собственное тело (названия и назначение частей тела; право/лево; понятие зеркальности (право/лево у человека напротив); верх-низ тела и т. д.);
развивать физическую активность ребенка (нужно создавать звуковые стимулы (греметь погремушкой);
изучение окружающего пространства и расширение представления об окружающем мире (ребенок имеет представление только о том, с чем непосредственно контактировал, что держал в руках, поэтому давайте ребенку в руки новые предметы, для этого наложите свои руки на руки ребенка и вместе осмотрите/прощупайте предмет, опишите его, расскажите о нем и его назначении, покажите, как им можно пользоваться);
обращайте внимание ребенка на то, что находится у него под ногами (дайте руками осмотреть асфальт, бордюры, то, как асфальт переходит в бордюр и газон, и т. д.);
учите ребенка контролировать свое любопытство;
соблюдайте правила безопасности.
Уделяйте большое внимание накоплению ребенком опыта и, описывая пространство и происходящее. Говорите простыми, понятными словами. Постоянно обращайтесь к образам, которые ребенку хорошо знакомы. Описывая происходящие события и пространство, делайте это выборочно. Говорите только о важных, постоянных и интересных объектах и событиях.
Игры для развития ориентировки в пространстве
«Где игрушки?»
Расставьте пять стульев таким образом, чтобы один был в центре, а четыре других стояли по кругу (спереди от стула, сзади, справа и слева). На стул, стоящий в центре посадите малыша, а на остальные четыре посадите игрушки. Далее вы называете игрушку, а малыш должен ответить, где она находится (спереди, сзади, справа и слева). Потом Вы меняете расположение игрушек и продолжаете игру.