Получи документы

Конспект занятия «Будь здоров, Лунтик!»

Любовь Посохова
Конспект занятия «Будь здоров, Лунтик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Здоровьесберегающие технологии. Совместная деятельность в форме путешествия «Будь здоров, Лунтик

Предварительная работа: рассматривание рисунков из серии «Я и моё тело», беседы по сбережению здоровья, разучивание пальчиковых игр, упражнений дыхательной гимнастики, проведение физкультминуток, утренней гимнастики. Объяснить значение словосочетания: люди с ограниченными возможностями.

Публикация «Конспект занятия „Будь здоров, Лунтик!“» размещена в разделах

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Труд».

Интеграционные цели:

Образовательные: формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье; формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания; познакомить детей с различными видами гимнастик (дыхательные упражнения, массажа (массаж ушной раковины, самомассаж).

Развивающие: развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Планируемые результаты: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: информация в виде слайд-шоу на электронном носителе, мольберт, 2 ватмана, иллюстрированный материал для изготовления газет «Полезная и вредная езда», волшебный цветок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Сегодня на адрес электронной почты нашей группы пришло необычное письмо. Знаете от кого оно? «-Нет». (картинка с изображением Лунтика, держащего письмо №1)

Это письмо прислал Лунтик. Давайте узнаем, что же у него случилось:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Моя бабушка Капа мне говорит: «Будь здоров, следи за своим здоровьем!» а я не знаю, ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ! Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Помогите раскрыть секреты ЗДОРОВЬЯ.

ВАШ ЛУНТИК.

Ребята, поможем Лунтику? «-Да!»

2. Беседа о путешествии.

Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик узнал, что такое здоровье? (раскрыть секреты здоровья). Правильно, закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя, мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите, что это? «-Цветок». А как вы думаете, этот цветок волшебный или обычный? «-наверное, волшебный». Почему? (потому что, каждый лепесток разного цвета, с цифрой, нет стебля, листьев). Сколько лепесток у этого цветка? «-Пять!» Значит, столько секретов здоровья предстоит нам открыть? «-Пять!».

3. Раскрытие секретов здоровья.

1)Нос. Начнем сначала. Какой лепесток нужно открывать первым? «-с цифрой 1» (изображение носа). Посмотрите на экран, что вы на нем видите? «-Нос». Как вы думаете, для чего человеку нужен нос? «-Чтобы дышать». Как вы думаете, как нос связан с секретами здоровья? «-бывает насморк, нос не дышит». Нос-это важная часть тела, носом мы дышим. Он помогает чувствовать и различать запахи. У носа есть ноздри, а внутри них мелкие волоски. Они помогают задерживать пыль и микробов, согревать воздух в холодное время года. Что нужно знать, чтобы нос всегда был здоров, чтобы нам всегда было легко и свободно дышать? «-одеваться в соответствии с погодой; надевать специальные повязки, находясь рядом с больными людьми; тщательно и аккуратно мыть нос, освобождая его от скопившейся слизи; не засовывать в нос посторонние предметы; избегать резких ударов». А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит. Для этого выполним дыхательное упражнение «надуваем шарик».

Надуваем шарик быстро,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Первой секрет здоровья открыт. Какой лепесток нужно оторвать теперь?

2)Уши. Открываем лепесток с цифрой два. (картинка, изображение уха). Для чего человеку нужны уши? «-чтобы слышать, слушать музыку». А почему, как вы думаете, второй секрет здоровья связан с ушами? Давайте поиграем. Опыт-игра «Слышу – не слышу». Сейчас предлагаю вам закрыть ухо пальчиком, только очень осторожно. А теперь закройте оба уха пальчиками, по моему сигналу вы их откроете. Расскажите, что произошло, когда вы закрыли одно ухо? Два уха? Уши тоже могут болеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы хорошо слышали? «-ничего не засовывать в ухо; не кричать громко; не слушать громко музыку, надевать шапочки с завязками, чтобы ветер не надул в уши; мыть уши, после чего тщательно вытирать их; не чистить уши с помощью спичек, булавок и других заостренных предметов и без помощи взрослых». Это может привести к повреждению уха. А хотите, я окрою вам секрет? Наши уши помогают нам не только слышать, но и помогают всему нашему организму (изображение уха с точками для массажа). На ушах расположено большое количество точек, отвечающих за работу определенных органов. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Ушки сильно разотрем,

И погладим и помнем.

(помассажировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце растереть уши руками).

Второй секрет здоровья открыт! Настало время открывать следующий лепесток. Что же спрятано за ним?

3)Физкультминутка. (слад, дети делают зарядку). Посмотрите на экран, что видите? (человек делает упражнения, зарядку). А как вы думаете, зачем? «-чтобы быть здоровым». А почему, как вам кажется, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку? «-когда человек делает гимнастику, мышцы становятся крепкими, нервы спокойными, при постоянных занятиях спортом кровь движется быстрее, несет воздух ко всем органам». Совершенно верно! Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь организм хорошо себя чувствует. Предлагаю вам сделать зарядку. Для этого, встаньте рядом со своими стульчиками.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

(вращение в плечевом суставе).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(«рывки» руками в стороны).

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(«рывки» руками).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

(марш на месте).

Вот мы и открыли третий секрет здоровья.

4)Ладошки. Что же прячется за следующим лепестком? (слайд с изображением ладони) «-Ладошки!». Верно, ладошки! Ладонь – это часть руки. А знаете ли вы, что есть люди, у которых нет руки, или даже обоих. Бывает, руки перестают «слушаться» человека. Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут сделать то, что обычный человек делает не задумываясь. Руки нужно беречь! Зимой надевать варежки, летом чаще мыть руки, не прыгать со стула, дивана, с лестниц – можно сломать руку! Но как наши ладошки связаны с секретом здоровья? «-надо мыть руки перед едой и после еды, утром и вечером, после прогулки и если играли с животными». Да, это все верно! У меня к вам вот какой вопрос: «Вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет «здоровые уши»? «-гимнастику для ушей». А чем мы ее делали? «-руками». Да, по-другому, это можно назвать массаж. А когда человек делает себе массаж сам, это называется самомассаж. Он очень полезен для здоровья. Предлагаю вам попробовать!

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

(соединить кончики пальцев рук, с усилием нажать друг на друга).

С силой на ладошку давим,

Сильной стать ее заставим.

(пальцами правой руки давим на ладонь левой руки и наоборот)

Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем!

(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигаться вверх-вниз по ладони левой руки и наоборот).

Замечательно, мы помассажировали свои пальчики, ладошки. Теперь наш организм чувствует себя отлично! Сколько секретов здоровья мы с вами открыли? «-четыре».

5)Продукты питания.

Что спряталось у нас за последним лепестком? Давайте откроем его! (слайд с изображением еды, продуктов). «-Еда, продукты». Да, здесь нарисованы продукты. А как вы думаете, для чего они нужны человеку? «-чтобы кушать, есть, пить…». Может ли человек прожить без еды и питья? Почему? (предположения детей). Как вы считаете, вся ли еда полезна для человека? (ответы детей). Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержится полезные вещества – витамины. А в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым : тот, кто ест продукты, содержащие витамины или тот, который ест вредную еду? (предположения детей). Какие полезные продукты вы знаете? Какие витамины в них содержатся?

Полезные продукты:

Молоко (витамин А отвечает за рост, красивую кожу, зрение. Витамин В2 за дыхание тканей, выработку энергии организмом).

Кефир (витамины А, С, В, Д и др. отвечает за работу кишечника)

Апельсин (витамины С, А, В, Д, Е, фолиевая кислота. Способствует укреплению иммунитета)

Куриное яйцо (витамины А, В,Д обеспечивает наш организм белком и необходимыми витаминами)

Сыр (витамины А,Д, Е, РР, С, пантотеиновая кислота. Содержится кальций, необходимый для восстановления костной ткани)

Вредные продукты:

Чипсы (красители и ароматизаторы могут вызвать аллергию, жиры способствуют увеличению уровня холестерина в крови, витаминов и минеральных веществ в чипсах нет совсем)

Жвачка (выработка желудочного сока до приема пищи вызывает гастрит, дети плохо произносят звуки, когда разговаривают, плохо спят)

Сухарики (если их постоянно есть, будет болеть живот. Заболевания пищеварительной системы)

Сладкие газированные напитки (могут вызвать аллергию. Витаминов и полезных веществ нет)

6)Художественный труд. Для того, чтобы Лунтик запомнил, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. На столе, изображения продуктов питания. Нужно выбрать картинки, обсудить, полезная ли это еда или вредная, прикрепить к газете. На розовый фон – полезные продукты, на темно-синий фон – не полезные продукты. Газеты готовы. Последний секрет здоровья раскрыт!

7)Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, для чего мы раскрывали секреты здоровья? «-чтобы Лунтик узнал, что такое здоровье». Сколько всего секретов здоровья мы сегодня раскрыли? О чем были эти секреты? Молодцы! Я думаю, что Лунтик теперь обязательно будет соблюдать все эти секреты! А наши газеты мы ему обязательно отправим по электронной почте! Думаю, он будет очень рад!

Есть еще очень много других секретов здоровья. Мы обязательно поговорим о них и расскажем Лунтику. А сейчас пора возвращаться в детский сад и отправляться в группу.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Будь здоров, Лунтик!»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 12:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Будь здоров, Лунтик!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Посохова (УИ 98927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД