Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Будь природе другом»

Елена Владимировна Полякова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 44» УК №2 «Улыбка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в

подготовительной группе :

«Будь природе другом».

Подготовила воспитатель :

Полякова Елена Владимировна

2023г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Будь природе другом“» размещена в разделах

Продолжать расширять и закреплять знания об окружающем мире, акти-визировать словарь детей, развивать речь, кругозор.

Задачи:

Образовательные.

-Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах во-ды; расширять представления детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений;

- повторить природоохранные знания;

-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные свя-зи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Развивающие.

-Развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

-воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

-развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставлен-ную задачу.

Воспитательные.

-Закрепить элементарные представления о значении чистой воды для нашего здоровья, развивать экологическое сознание детей;

-закрепление правила взаимодействия человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе;

-обогащение музыкальных впечатлений у детей.

Методические приё мы:

-Словесные (художественное слово, беседа).

-Игровые (организационный момент, физминутка, музыкальное сопро-вождение).

-Практические (экспериментирование, выполнение опытов).

Материалы:

Ёмкость, наполненная водой; салфетки; стаканчики; ватно-марлиевый фильтр; пластилин; аудиозапись «шум леса», «пение птиц» музыкальное сопровождение.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

В-ль: Поприветствуем друг друга.

Организационный момент (собираемся в кружок)

В-ль: вы проснулись?

Дети: мы проснулись.

В-ль: улыбнулись?

Дети: улыбнулись.

В-ль: вы оделись?

Дети: мы оделись

В-ль: в сад примчались?

Дети: в сад примчались.

В-ль: подружились?

Дети: подружились!

Вместе: вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные.

В-ль: давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка - это символ добра, нам хорошо всем вместе!

Дети: да!

Воспитатель : Сегодня, когда я пришла в группу, у меня на столе лежало письмо. Прочтём его, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель : Здравствуйте! Мы жители волшебного леса. У нас случилась большая беда, злой волшебник Грязнуля хочет погубить нас, у Солнышка лучики спрятал: -лес наш завален мусором, -птицы улетели из него, -вода в реке грязная, рыба перестала водиться в реке, -листья с деревьев облетели. Помогите нам справиться со злым волшебником Грязнулей, очистить наш лес и найти лучики солнца. Солнышко без лучиков. Грустное.

Поможем жителям волшебного леса?

Дети: Да.

Воспитатель : «Вокруг себя ты обернись,1, 2, 3 - и в лесу ты окажись!»

Вот и оказались мы в лесу. (Запись «шум леса»)

1 задание

На столе лежат разрешающие и запрещающие экологические знаки. Надо рассказать, что они значат и положить на красную (запрещающую) или зе-лёную (разрешающую) тарелки.

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель : Вы справились с заданием и получаете лучик.

Отправляемся дальше?

2 задание

Воспитатель : А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети: Берёза, осина, дуб, тополь, ива, рябина, каштан, клён, сосна, ель.

В-ль: К нам прилетела птичка-невеличка и хочет полетать с дерева на де-рево. Дидактическая игра «Птичка-невеличка».

(Дети разбирают шапочки с каким-нибудь деревом и перебрасывают мяч кому хотят, говоря «Птичка-невеличка полетела и на …. села».

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

В-ль: Какие вы молодцы! Получаете лучик.

Отправляемся дальше?

Дети:Да!

3 задание

В-ль: Через лес протекает речка. Вода в ней грязная. Почему она может быть грязная? Для чего нам нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, поливать растения, умываться. Загрязняют фабрики, заводы.

В-ль: Правильно. Давайте очистим её? Как мы сможем это сделать?

Дети: Нужен фильтр.

Эксперимент

(Работа в парах. Из одного прозрачного стаканчика переливаем мутную воду в другой прозрачный стаканчик через фильтр)

В-ль: Получилось очистить воду?

Дети: Да!

Воспитатель : Молодцы! И вы получаете ещё один лучик.

И пойдём дальше выполнять задания?

4 задание

В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то намусорил в лесу. Давайте, поможем жи-телям волшебного леса и соберём мусор.

Дети: Да, поможем. (дети собирают мусор в пакет)

В-ль: Какие вы молодцы! Весь мусор собрали и получаете ещё один лу-чик.

5 задание

В-ль: Посмотрите, ребята, что это случилось с деревом?

Дети: С дерева облетели листья.

В-ль: Может быть поможем деревцу?

Дети: (Работа с пластилином. Пластилинография. «Листок берёзы»). Ли-стики приклеивают к дереву.

В-ль: Молодцы. Вы получаете ещё лучик. Давайте солнышку отдадим его лучики. (Дети собирают лучики магнитами на доску).

Рефлексия: Вот мы и закончили наше занятие.

Какое занятие у нас было?

Что делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

Всем большое спасибо, вы умнички!

Дети:(говорят, что запомнилось, свои впечатления от занятия).

В-ль: Возвращаемся в группу? «Вокруг себя ты обернись,1, 2, 3 - и в группе окажись Жители волшебного леса приготовили для вас подароч-ки. (Воспитатель достаёт коробку с небольшими подарками и вручает детям).

Всем спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе»Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе» В настоящее время жители больших городов, особенно молодые поколения, всё меньше знают о родной природе, всё сильнее отдаляются от неё.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природеФотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Будь природе другом»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Будь природе другом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД