Елена Владимировна Полякова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 44» УК №2 «Улыбка»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в
«Будь природе другом».
Подготовила воспитатель :
Полякова Елена Владимировна
2023г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Будь природе другом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжать расширять и закреплять знания об окружающем мире, акти-визировать словарь детей, развивать речь, кругозор.
Задачи:
Образовательные.
-Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах во-ды; расширять представления детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений;
- повторить природоохранные знания;
-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные свя-зи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Развивающие.
-Развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.
-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
-воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
-развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставлен-ную задачу.
Воспитательные.
-Закрепить элементарные представления о значении чистой воды для нашего здоровья, развивать экологическое сознание детей;
-закрепление правила взаимодействия человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе;
-обогащение музыкальных впечатлений у детей.
Методические приё мы:
-Словесные (художественное слово, беседа).
-Игровые (организационный момент, физминутка, музыкальное сопро-вождение).
-Практические (экспериментирование, выполнение опытов).
Материалы:
Ёмкость, наполненная водой; салфетки; стаканчики; ватно-марлиевый фильтр; пластилин; аудиозапись «шум леса», «пение птиц» музыкальное сопровождение.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
В-ль: Поприветствуем друг друга.
Организационный момент (собираемся в кружок)
В-ль: вы проснулись?
Дети: мы проснулись.
В-ль: улыбнулись?
Дети: улыбнулись.
В-ль: вы оделись?
Дети: мы оделись
В-ль: в сад примчались?
Дети: в сад примчались.
В-ль: подружились?
Дети: подружились!
Вместе: вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные.
В-ль: давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка - это символ добра, нам хорошо всем вместе!
Дети: да!
Воспитатель : Сегодня, когда я пришла в группу, у меня на столе лежало письмо. Прочтём его, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель : Здравствуйте! Мы жители волшебного леса. У нас случилась большая беда, злой волшебник Грязнуля хочет погубить нас, у Солнышка лучики спрятал: -лес наш завален мусором, -птицы улетели из него, -вода в реке грязная, рыба перестала водиться в реке, -листья с деревьев облетели. Помогите нам справиться со злым волшебником Грязнулей, очистить наш лес и найти лучики солнца. Солнышко без лучиков. Грустное.
Поможем жителям волшебного леса?
Дети: Да.
Воспитатель : «Вокруг себя ты обернись,1, 2, 3 - и в лесу ты окажись!»
Вот и оказались мы в лесу. (Запись «шум леса»)
1 задание
На столе лежат разрешающие и запрещающие экологические знаки. Надо рассказать, что они значат и положить на красную (запрещающую) или зе-лёную (разрешающую) тарелки.
Дети: (Выполняют задание)
Воспитатель : Вы справились с заданием и получаете лучик.
Отправляемся дальше?
2 задание
Воспитатель : А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Дети: Берёза, осина, дуб, тополь, ива, рябина, каштан, клён, сосна, ель.
В-ль: К нам прилетела птичка-невеличка и хочет полетать с дерева на де-рево. Дидактическая игра «Птичка-невеличка».
(Дети разбирают шапочки с каким-нибудь деревом и перебрасывают мяч кому хотят, говоря «Птичка-невеличка полетела и на …. села».
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
В-ль: Какие вы молодцы! Получаете лучик.
Отправляемся дальше?
Дети:Да!
3 задание
В-ль: Через лес протекает речка. Вода в ней грязная. Почему она может быть грязная? Для чего нам нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, поливать растения, умываться. Загрязняют фабрики, заводы.
В-ль: Правильно. Давайте очистим её? Как мы сможем это сделать?
Дети: Нужен фильтр.
Эксперимент
(Работа в парах. Из одного прозрачного стаканчика переливаем мутную воду в другой прозрачный стаканчик через фильтр)
В-ль: Получилось очистить воду?
Дети: Да!
Воспитатель : Молодцы! И вы получаете ещё один лучик.
И пойдём дальше выполнять задания?
4 задание
В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то намусорил в лесу. Давайте, поможем жи-телям волшебного леса и соберём мусор.
Дети: Да, поможем. (дети собирают мусор в пакет)
В-ль: Какие вы молодцы! Весь мусор собрали и получаете ещё один лу-чик.
5 задание
В-ль: Посмотрите, ребята, что это случилось с деревом?
Дети: С дерева облетели листья.
В-ль: Может быть поможем деревцу?
Дети: (Работа с пластилином. Пластилинография. «Листок берёзы»). Ли-стики приклеивают к дереву.
В-ль: Молодцы. Вы получаете ещё лучик. Давайте солнышку отдадим его лучики. (Дети собирают лучики магнитами на доску).
Рефлексия: Вот мы и закончили наше занятие.
Какое занятие у нас было?
Что делали?
Что понравилось?
Что вам показалось трудным?
Всем большое спасибо, вы умнички!
Дети:(говорят, что запомнилось, свои впечатления от занятия).
В-ль: Возвращаемся в группу? «Вокруг себя ты обернись,1, 2, 3 - и в группе окажись!» Жители волшебного леса приготовили для вас подароч-ки. (Воспитатель достаёт коробку с небольшими подарками и вручает детям).
Всем спасибо за занятие!