Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности в средней группе «Безопасные сказки»

Колупаева Галина
Конспект совместной деятельности в средней группе «Безопасные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект блока совместной деятельности в средней группе на тему «Безопасные сказки»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

• Создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;

Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Безопасные сказки“» размещена в разделах

• Обучение поведению в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

• Расширять знания детей о сказках;

• Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

• Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям.

Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок, Гуси- леди, Лиса и петушок, Волк и семеро козлят.

Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, презентация по теме. Демонстрационный материал (Тридевятое царство, колобок, красная шапочка, гуси-лебеди, лисы, козы, лисы с петушком,

Ход:

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам хочу предложить отправиться в необычное путешествие. Согласны?

Ответы детей: (Да.)

Воспитатель: Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство. Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле?

Ответы детей: (Нет).

Воспитатель: Да, конечно, такого царства на самом деле нет, но мы можем встретить его в волшебной сказке. А кто из вас любит сказки?

(Ответы детей

Воспитатель: Ребята вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

Воспитатель: И так, вы готовы отправиться в путешествие? А отыскать дорогу нам поможет вот такой волшебный клубочек.

Слайд1 (С изображением закрытых ворот)

Ребята посмотрите вот клубочек нас привел к воротам в три девятое царство. Чтобы ворота открылись нужно отгадать загадку.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Слайд 2. (картинка с открытыми воротами)

Слайд 3.(Изображение три девятого царства)

Воспитатель: Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать опасных ситуаций, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

Воспитатель: Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве?

Ответы детей: (Курочка Ряба, Колобок, Репка)

Воспитатель: Ребята угадайте о ком идет речь. Кто это?

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён.

Ответы детей: (Колобок.)

Воспитатель: Вот ребята волшебный клубочек привел нас к первой сказке. (Показ картинки № 1 со словами) : А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве.

Воспитатель: Вспомните, чем закончилась эта сказка?

Ответы детей: (Лиса съела Колобка.)

Воспитатель: Где всё произошло?

Ответы детей: (В лесу.)

Воспитатель: А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?

Ответы детей: (Он сам убежал в лес.)

Воспитатель: Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

Воспитатель: Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Играть нужно в специально отведенном месте _ детской площадке.

Воспитатель: Катится, катится дальше волшебный клубочек, какой будет следующая сказка. Ребята в какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?

Ответы детей (Волк и семеро козлят.)

Воспитатель: (Показ картинки № 2 со словами) : «А в этом домике живёт коза с козлятами».

Воспитатель: Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.

Ответы детей: (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

Воспитатель: И покатился волшебный клубочек дальше по тропинки. Кто часто в сказках притворяется добреньким?

Ответы детей (Лиса.)

Воспитатель: Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках?

Ответы детей: (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.)

Воспитатель: Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос. (Показ картинки № 3 со словами). А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители?

Ответы детей: (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

Воспитатель: Из какой сказки эти строки?

Петушок, петушок,

золотой гребешок,

масляна головушка,

шёлкова бородушка,

выгляни в окошко,

дам тебе горошку.

Ответы детей: (Петя, петушок)

Воспитатель: Какие ошибки допустил петушок?

Ответы детей: (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

Воспитатель: Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение.

Ответы детей: (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

Воспитатель: Снова колобочек наш катится, катится, куда же он нас приведет. (Показ картинки № 4 со словами) Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве?

Ответы детей (Гуси-лебеди.)

Воспитатель: Как называется сказка, из которой они прилетели?

Ответы детей: (Гуси-лебеди.)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как начинается сказка. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.)

Воспитатель: А что же случилось в сказке?

Ответы детей: (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)

Воспитатель: Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)

Воспитатель: Ребята я вам желаю, чтобы с вами никогда таких опасных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок.

Воспитатель: Вернёмся домой из Тридевятого царства тем же способом, которым и попали сюда. Попросим наш волшебный клубочек показать нам дорогу в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята ну вот мы и вернулись обратно домой, в нашу любимую группу. Понравилось вам путешествие?

Ответы детей: (Да.)

Воспитатель: А в заключение нашего занятия предлагаю вам раскрасить знаки по безопасности.

Дети приступают к работе.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Безопасные сказки»
Опубликовано: 14 июля 2024 в 12:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе «Безопасные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Колупаева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД