Колупаева Галина
Конспект совместной деятельности в средней группе «Безопасные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект блока совместной деятельности в средней группе на тему «Безопасные сказки»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
• Создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Безопасные сказки“» размещена в разделах
• Обучение поведению в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
• Расширять знания детей о сказках;
• Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
• Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям.
Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок, Гуси- леди, Лиса и петушок, Волк и семеро козлят.
Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, презентация по теме. Демонстрационный материал (Тридевятое царство, колобок, красная шапочка, гуси-лебеди, лисы, козы, лисы с петушком,
Ход:
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня я вам хочу предложить отправиться в необычное путешествие. Согласны?
Ответы детей: (Да.)
Воспитатель: Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство. Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле?
Ответы детей: (Нет).
Воспитатель: Да, конечно, такого царства на самом деле нет, но мы можем встретить его в волшебной сказке. А кто из вас любит сказки?
(Ответы детей
Воспитатель: Ребята вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
Воспитатель: И так, вы готовы отправиться в путешествие? А отыскать дорогу нам поможет вот такой волшебный клубочек.
Слайд1 (С изображением закрытых ворот)
Ребята посмотрите вот клубочек нас привел к воротам в три девятое царство. Чтобы ворота открылись нужно отгадать загадку.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Слайд 2. (картинка с открытыми воротами)
Слайд 3.(Изображение три девятого царства)
Воспитатель: Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать опасных ситуаций, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.
Воспитатель: Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве?
Ответы детей: (Курочка Ряба, Колобок, Репка)
Воспитатель: Ребята угадайте о ком идет речь. Кто это?
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
Ответы детей: (Колобок.)
Воспитатель: Вот ребята волшебный клубочек привел нас к первой сказке. (Показ картинки № 1 со словами) : А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве.
Воспитатель: Вспомните, чем закончилась эта сказка?
Ответы детей: (Лиса съела Колобка.)
Воспитатель: Где всё произошло?
Ответы детей: (В лесу.)
Воспитатель: А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?
Ответы детей: (Он сам убежал в лес.)
Воспитатель: Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.
Воспитатель: Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Играть нужно в специально отведенном месте _ детской площадке.
Воспитатель: Катится, катится дальше волшебный клубочек, какой будет следующая сказка. Ребята в какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?
Ответы детей (Волк и семеро козлят.)
Воспитатель: (Показ картинки № 2 со словами) : «А в этом домике живёт коза с козлятами».
Воспитатель: Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.
Ответы детей: (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)
Воспитатель: И покатился волшебный клубочек дальше по тропинки. Кто часто в сказках притворяется добреньким?
Ответы детей (Лиса.)
Воспитатель: Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках?
Ответы детей: (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.)
Воспитатель: Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос. (Показ картинки № 3 со словами). А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители?
Ответы детей: (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)
Воспитатель: Из какой сказки эти строки?
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку.
Ответы детей: (Петя, петушок)
Воспитатель: Какие ошибки допустил петушок?
Ответы детей: (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)
Воспитатель: Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение.
Ответы детей: (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)
Воспитатель: Снова колобочек наш катится, катится, куда же он нас приведет. (Показ картинки № 4 со словами) Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве?
Ответы детей (Гуси-лебеди.)
Воспитатель: Как называется сказка, из которой они прилетели?
Ответы детей: (Гуси-лебеди.)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как начинается сказка. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.)
Воспитатель: А что же случилось в сказке?
Ответы детей: (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)
Воспитатель: Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)
Воспитатель: Ребята я вам желаю, чтобы с вами никогда таких опасных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок.
Воспитатель: Вернёмся домой из Тридевятого царства тем же способом, которым и попали сюда. Попросим наш волшебный клубочек показать нам дорогу в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята ну вот мы и вернулись обратно домой, в нашу любимую группу. Понравилось вам путешествие?
Ответы детей: (Да.)
Воспитатель: А в заключение нашего занятия предлагаю вам раскрасить знаки по безопасности.
Дети приступают к работе.