анна боброва
Брейн-ринг для воспитателей «Знатоки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 р. п. Петровское»
Брейн-ринг для воспитателей
«Знатоки»
Подготовил и провел
Боброва А. Н.
Февраль 2020 года
Брейн-ринг для воспитателей
«Знатоки»
Воспитатели делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название.
РАУНД 1
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в:
А)Трудовой кодекс РФ
Б)Конституция РФ
В)Конвенции о правах ребенка
Публикация «Брейн-ринг для воспитателей „Знатоки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Г)Всеобщей декларации прав человека
2. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте (1-3 года) признается:
А)Предметная деятельность
Б)Сюжетно-ролевая игра
В)Учебная деятельность
3. Масса игрушки или отдельного элемента игры согласно ФГОС, не должна превышать:
А)200 г.
Б)400 г.
В)300г.
4. Культурно-гигиенические навыки у детей эффективнее формируются:
А) Старший дошкольный возраст
Б) Средний дошкольный возраст
В) Ранний и младший дошкольный возраст
5. Ведущей оздоровительной задачей в ДОУ является:
А) Повышению мышечной массы ребенка
Б) Укрепление здоровья ребенка
В)Повышению активности ребенка
6. Дети 2-3 лет в ДОУ при изображения предметов рисуют следующие геометрические формы:
А) Овалы, круги
Б) Квадраты и прямоугольники
В) Многоугольники
7. Какой основной прием преимущественно используется педагогом при организации изобразительной деятельности детей раннего возраста:
А)Игровой прием (Создание игровой ситуации)
Б)Словесный
В)Репродуктивный (прием упражнений, доводящих навыки рисования до автоматизма6 прием повтора, работа на черновиках,выполнение формообразующих движений рукой)
Физкультминутка: «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью - зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
8. Что означает термин «адаптация» :
А)Приучение родителей к режиму детского сада
Б)Формирование коммуникативных навыков у детей
В)Приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
9. Кто автор цикла детских стихов «Игрушки»?
А)К. Чуковский
Б)А. Барто
В)Б. Заходер
10. С какими сказкам знакомят детей раннего возраста?
А)С русскими народными
Б) Вообще не знакомят
В) Со сказками народов мира
11. Выберете наиболее доступную и привлекательную подвижную игра для детей раннего возраста.
А)Хитрая лиса
Б)Два Мороза
В)Зайка беленький сидит
12. Какие дидактические пособия целесообразно использовать в работе с детьми раннего возраста?
А)Сортеры и пирамидки
Б)Пазлы и лото
В)Квадрат Воскобовича
13. Как часто проводится в младшей группе ДОУ занятие «Лепка»?
А)Два раза в неделю
Б)Один раз в неделю
В)один раз в две недели
14. В каком году был введен ФГОС дошкольного образования?
А) 2015
Б)2012
В)2013
Мы с вами потренировались в своих знаниях, а теперь немножко отдохнем и проведем мимическую зарядку.
Мимическая зарядка
Сейчас я предлагаю вам выполнить зарядку, но не просто зарядку, а мимическую. Все движения должны быть видны на лице.
Побоимся, улыбнёмся
Поволнуемся, посмеёмся
Погрозим, расслабимся
Позлимся, испугаемся
Похитрим, удивимся
Прослезимся, порадуемся.
Раунд 2
«Умелые руки не знают скуки!» Членам каждой команды необходимо из предложенного материала придумать и смастерить игрушку-самоделку, забаву для ребенка. Оцениваются: оригинальность поделки, качество изготовления, многофункциональность, представление игрушки.
РАУНД 3
«Черный ящик». Командам необходимо отгадать, что находится в черном ящике? Можно задавать вопросы с вариантом ответа да или нет. Мяч, банан, бубен.
Раунд 4.
«Педагогические пазлы»
Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова). Время выполнения задания – 5 минут.
Предлагаемые высказывания:
*Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда.
*Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит - и историю мира.
*Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
*Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить.
*Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок - значит ты воспитатель.
Рефлексия.