Ирина Кравченко
Брей-ринг с воспитателями ДОУ по теме «Организация игровой деятельности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: педагоги МБДОУ детский сад "Солнышко"
Провела старший воспитатель Кравченко И. А
Время проведения: 30 мин.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Форма проведения: «брейн-ринг».
Оборудование: цветные карточки трех цветов, фишки, проектор, ноутбук.
Содержание:
Ведущий: Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас принять участие в
Публикация «Брей-ринг с воспитателями ДОУ по теме „Организация игровой деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
увлекательной игре брейн-ринг по теме «Организация игровой деятельности дошкольников».
Сейчас вам нужно разделиться на три компании (команды) с помощью игрового упражнения «Колечки». Условие игры: сколько раз ведущий хлопнет в ладоши, по стольку человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», - педагоги образуют «тесное» колечко. После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Объединив, нужное количество человек в колечки ведущий объявляет: «Стоп! Каждое колечко — компания или команда».
Итак, команды готовы.
Выберите капитана вашей команды.
Задание для капитанов: подойти к ведущему и взять одну из предложенных карточек любого цвета (красная, зеленая, синяя).
Ведущий: Теперь каждый капитан приглашает свою команду занять места за столами в соответствии с выбранным цветовым обозначением (участники усаживаются за столы).
Ведущий: Уважаемые участники, сегодня вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания по федеральному государственному образовательному стандарту и об организации игровой деятельности с детьми, а также продемонстрировать ваши способности, мыслительную деятельность и скорость реакции.
Правила игры следующие: на ряд предложенных вопросов нужно ответить быстрее своих соперников, для чего необходимо первыми поднять вверх цветную карточку. За правильный ответ дается фишка. Можно дополнять ответы коллег, за это тоже дается фишка.
Поприветствуем членов жюри (представляются члены жюри).
Итак, оценивать выступления команд будет жюри. Победителем в игре выходит та команда, участники которой наберут наибольшее количество фишек. Подведение итогов в конце игры.
Начинаем наш брейн-ринг с разминки по ФГОС ДО. Это вопросы, требующие от вас быстрой реакции. Отвечать будет та команда, которая первая поднимет цветовую карточку. Команды при необходимости могут дополнять ответы соперников. Внимание на экран (слайды с вопросами).
Ведущий зачитывает вопросы:
• Назовите номер приказа и дату выхода ФГОС ДО?
• Какие выделяют основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС?
• Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Перечислите их.
• К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
• С какими образовательными областями интегрирует социально-коммуникативное развитие
Ведущий: Это была разминка. Жюри подведет итоги, а мы начинаем первый раунд.
Социализация является важным условием развития ребенка, формирования духовного мира человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми.
Первый раунд. Тема: «Взаимодействие педагогов с детьми».
Командам поочередно зачитываются вопросы. Если команда дает неправильный ответ, ход переходит ко второй команде.
Вопросы:
1. Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми?
2. Назовите средства, обеспечивающие личностно-ориентированный контакт взрослого с ребенком?
3. Какими методами избавляете детей от негативных переживаний?
4. Как формируете у дошкольников положительное отношение к сверстникам?
5. Какими средствами поддерживаете эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей?
6. Почему нельзя сравнивать достижения ребенка с достижениями других детей, а только с его собственными?
(Ответы на вопросы – см. приложение №1). МОЛОДЦЫ!
В условиях введения стандарта необходимо создавать условия для становления и развития игры. Этих условий довольно много, но главным из них является способность и любовь ребенка к игровой деятельности.
Второй раунд.
Тема: «Развитие игровой деятельности детей»
Для всех команд зачитываются вопросы по данной теме. Время для обдумывания – 1 минута. На вопрос начинает отвечать та команда, которая первой подает сигнал (поднимает вверх карточку). Если команда дает неправильный ответ, возможность ответить появляется у другой команды.
Вопросы:
1. Какое время в режиме возрастной группы отводится играм?
2. Как обогащаете опыт детей с целью развития игры?
3. Какие виды игровой деятельности предпочитаете организовать?
4. Как организуете начало игры каждого вида?
5. Как регулируете взаимоотношения по ходу игры? Каким способом разрешаете конфликты?
6. Какие классификации игр знаете?
7. Почему игра считается ведущим видом деятельности дошкольников?
После ответа команды на вопрос ведущий дает комментарии или, при
необходимости, дополняет ответ.
Третий раунд.
Тема: «Сюжетно-ролевая игра»
Капитаны команды (или представители) вытягивают карточку с вопросом. На обдумывание – 2 минуты. Отвечают устно.
Карточки с вопросами:
1. Какие приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность способствуют развитию игр детей?
2. Какие пути используются для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов?
3. Какие приемы вы используете для руководства поведением детей?
Ответы: см. приложение №2.
Заключительный раунд.
Тема: «Педагогические задачи «Социоигровая педагогика»
Капитаны команд (или представители) выбирают карточку с педагогической задачей (см. приложение №3).
Время для обдумывания: 3 минуты. Отвечает поочередно каждая команда (предварительно зачитывается текст задачи)
Подведение итогов. Жюри называет набранное количество баллов каждой команды и объявляет победителей.
Дружные аплодисменты
Рефлексия. Каждый участник оценивает свою активность, свой вклад и эффективность работы в команде, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Педагоги по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного списка:
1. Сегодня я узнала…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполняла задания…
5. Я поняла, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовала, что…
8. Я приобрела…
9. У меня получилось …
10. Я попробую…
11. Меня удивило…
12. Мне захотелось…
Литература:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника : учебно-методическое пособие / Е. И. Касаткина. – М. : Дрофа, 2010. – 174с.