Мария Балашова (Малеева)
Зимний лыжный поход (для старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Зимний лыжный поход.
(старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Время проведения: зима - декабрь
Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта.
Задачи:
1. Закаливание детей посредством длительного пребывания на воздухе в условиях умеренного холода.
2. Закрепление двигательных навыков: скольжение на лыжах, скатывание на лыжах с горки (индивидуально с выполнением задания, катание на санках и санках - ледянках, скольжение по ледяным дорожкам.
Публикация «Зимний лыжный поход (для старшего и подготовительного дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Лыжи
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
3. Развитие у детей физических качеств: ловкость, сила, выносливость.
4. Формирование нравственных качеств: чувство товарищества, взаимопомощи.
5. Закрепление знаний туристических знаков, навыков ориентирования на местности.
6. Расширение знаний детей о зимней природе.
План проведения зимнего лыжного похода.
Участники: старшего и подготовительного дошкольного возраста
Время проведения похода : зима середина декабря.
Конечный пункт следования: лесная поляна около протоки Дрена
Расстояние: 2км – 3км (в оба конца).
Время: 1 час 30 минут до 2 часов(10.00. – 12. 00.).
Одежда детей: по погоде.
Снаряжение: рюкзаки, сухой паёк, аптечка, лыжи, санки-ледянки, санки, термос с чаем, сигнальные флажки, кружки, влажные салфетки.
Атрибуты для игр: цветные шнуры, флажки, канат, сладости для награждения.
Предварительная работа: обучению скольжению на лыжах, разучивание игр и игровых упражнений, знакомство с приметами зимней природы, подготовка снаряжения.
Организация похода.
1. Построение на площадке около центрального входа в д/с.
Проверка готовности к походу. Повторение правил поведения
туристов. Распределение группового и специального
снаряжения. Повторение правил дорожного движения.
Напутствия.
Раздача сигнальных флажков.
2. Первый переход: Передвижения в колонну по одному.
Переход через дорогу. Надеть лыжи. Ход на лыжах. Игровые
упражнения: «Идите за мной», «Пройди – не задень».
3. Подгоночный привал. Снять лыжи. Проверка состояния детей, их одежды, обуви и снаряжения. По необходимости питьё. Дыхательные упражнения. Короткий отдых.
4. Второй переход. Передвижение стайкой. Спуск с горы и подъём в гору. Игровые упражнения: «Удержись – не упади». Ходьба «змейкой» по тропе. Рассматривание деревьев и птиц. Ход на лыжах.
5. Большой привал на «Снежной поляне».
5.1. Отдых: подведение итогов прохождения маршрута, наблюдения в природе, загадывание загадок о зиме. Рассказ воспитателя о зимних приметах. Дети читают стихи о зиме.
5.2. Организованная деятельность детей:
- подвижная игра «Два мороза» – 5-6 раз;
- подвижная игра «Третий лишний» - 3-4 раза;
- игры-эстафеты на санках и лыжах: - «Быстрые упряжки» - дети строятся тройками. Первый садится на санки верхом и с помощью ног передвигается, второй ложится на санки животом и передвигается с помощью рук, третий с помощью ноги и руки; - «Кто быстрее наденет лыжи» (кто быстрее надел тот встаёт первым и т. д. по порядку); - «Мы лыжники» – две команды. Скольжение по лыжне до ориентира и обратно; - «Пройди и не задень» - ходьба на лыжах не задевая палки; - «Туннель» - скатывание с горки друг за другом; - «Подними предмет» - скатывание с горки на лыжах, взять заранее разложенные предметы (флажки и т. д.).
Подведение итогов эстафет.
5.3. Самостоятельная деятельность детей + индивидуальная работа. Свободное катание на лыжах и санках, игры со снегом. Отдых детей: чаепитие, общение. Рассказ воспитателя о птицах зимой.
6. Сбор. Построение. Подведение итогов похода. Подготовка
снаряжения. Проверка самочувствия детей, одежда,
обувь.
7. Возвращение в д/с. Свободный ход с привалом. С переходом
через дорогу.
8. Торжественная встреча туристов около д/с. Проверка
Состояние детей, одежды и снаряжение. Снять лыжи и
установить в стойки.