Ирина Демьянова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Большие и маленькие птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка).
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Программные задачи:
• правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста;
• закрепить приемы лепки;
• развивать умение рассказывать о том, что слепили;
• воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
• развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Большие и маленькие птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц (сорока, синица, воробей, кормушка для птиц, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель в центре, в руках держит кормушку для птиц.
- Ребята, как Вы думаете, что у меня в руках? (Ответы детей).
- Правильно, кормушка. А кто из вас знает для чего и кому она нужна? (Ответы детей).
- Верно, она необходима птицам. В кормушку насыпают корм и птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, могут в любое время из неё подкрепиться. А кто из вас знает, а чем питаются птицы? (Ответы детей).
- Правильно: зерном, салом, хлебом, семечками.
- Ребята, посмотрите внимательно на доску, кто изображён на картинках? (Ответы детей).
- Да, это птицы, братья наши меньшие. А что есть у птицы? (Ответы детей).
- Правильно, голова, туловище и хвост. На голове есть глаза и клюв, на туловище крылья.
- А каких вы знаете птиц? Я предлагаю вспомнить с помощью игры «Угадай птицу». (Воспитатель указкой показывает на картинки с изображением птиц, а дети должны отгадать, указывая на их характерные качества).
- Вы молодцы, знаете всех птиц, а вот наша птичка отчего-то грустит. Она грустит,потому что у неё нет друзей, она очень хочет с кем-нибудь подружиться. Моет быть мы поможем нашей птичке и сделаем для неё друзей? (Ответы детей) Когда слепим ей друзей, покормим их всех хлебными крошками и семечками. Вы готовы?
Сначала я предлагаю вашим пальчикам размяться. (Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, движения на усмотрение воспитателя).
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём. Пальчики обеих рук
«здороваются», начиная с
больших.
Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.
Загибают пальчики, начиная с большого.
- Теперь присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы, и воспитатель напоминает приёмы лепки).
- Делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его, согревая в руках; из маленькой части скатываем круг, это будет голова птицы (показ воспитателя, из большой части скатываем большой круг, это будет туловище птицы; на голове двумя пальцами оттягиваем клюв, на туловище методом «прищипывания» делаем крылья и хвост (показ воспитателя, затем соединяем голову с туловищем.
- Когда птички будут готовы можно приготовить и угощение. Из маленьких кусочков желтого пластилина скатать хлебные крошки, а из черного пластилина можно сделать семечки для наших пернатых друзей.
- Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети вылепливают птиц и угощения для них).
- Ребята, посмотрите, сколько друзей для нашей птицы вы вылепили. Давайте высадим их на кормушку и угостим хлебными крошками и семечками.
-Давайте попрощаемся с нашими птичками и отпустим их в полет. (Прощаемся)