Лучший педагог года

Конспект занятия «Большая Медведица»

Римма Осипова
Конспект занятия «Большая Медведица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия

- учить устанавливать сходства и различия по существенным или несущественным признакам;

- обучать умению распознавать эмоциональное состояние персонажа по его мимике, подбирать к ним нужный глагол;

- развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями;

- расширить словарный запас по теме «Астрономия» : обсерватория, созвездие, телескоп, солнечная система, метеорит, комета и т. д. ;

- закреплять умения сравнивать смежные числа, расширять представление о многоугольнике;

- совершенствовать зрительно – моторную координацию и ориентировку в пространстве;

Публикация «Конспект занятия „Большая Медведица“» размещена в разделах

- продолжать работать с нетрадиционным материалом, правильно подбирать цвета;

- развивать чувство ритма и музыкальный слух.

Оборудование:

Компьютер, телескоп, магнитофон, телефон, изображение звезды с вопросительным знаком, луны с Лунтиком, звезды со скрипичным ключом, солнце со словом SOS, картинки с животными, перчатки с пришитыми пуговицами на пальчиках, макет «Большой медведицы», планшет с изображением солнечной системы, бумага круглой формы, краски, кисточки, соль, платочки, прищепки.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, в позе лотоса, выполняют космическую пальчиковую игру:

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости хотел прийти звездочет. К сожалению он не пришел. Но вы ребята не расстраивайтесь, он прислал электронное письмо. Хотите послушать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Попрошу подойти к монитору. (Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру.)

Но сначала давайте вспомним, кто такой звездочет? (Ответы детей.) Чем он занимается? (Ответы).

Воспитатель: Раньше их называли звездочетами, а сейчас астрономами. Это новое слово, повторите, пожалуйста. (Дети повторяют).

Как вы думаете, при помощи чего они смотрят в небо?

Дети: Бинокля, трубы, телескопа.

Воспитатель: Кроме звёзд, что они ещё изучают?

Дети: Планеты, солнце, кометы, метеориты.

Воспитатель: А вот и само письмо! (см. видеозапись).

Звездочё т: «Здравствуйте, мои дорогие друзья я очень хотел побывать у вас в гостях, но, к сожалению, занят. На небе много звёзд, которые надо пересчитывать каждую минуту, изучать их, зажигать новые. У меня к вам огромная просьба: помогите мне зажечь новые звёзды. Но помните, друзья, звезда загорится только после того, как вы правильно выполните очередное задание. Задания вы найдёте, если посмотрите в телескоп на небо. Телескоп находится справа от вас. Удачи вам!»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем звездочёту?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Вот телескоп. Он связан с нашим монитором. Рома посмотри в него.

Что необычного ты увидел?

Рома: На луне сидит Лунтик.

Воспитатель: Что же он делает на луне? (Ответы детей).

Давайте мы ему помашем платочком, в знак приветствия. Взяли платочек в правую руку.

Дети: Мы весёлые ребята,

Мы ребята дошколята.

На Земле мы все живём

И привет тебе мы шлём.

Воспитатель: Платочек возьмем в левую руку и поприветствуем очень тихо. (Выполняют).

Воспитатель: Лунтик очень далеко от нас. Он не слышит нас. Давайте попробуем сказать громче и помашем платочком двумя руками. (Выполняют).

Воспитатель: Смотрите, звёздочка зажглась, значит, Лунтик нас услышал.

(На макете созвездия «Большой медведицы», прикрепляется первая звезда).

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим в телескоп.

Дети: Мы видим большую звезду.

Воспитатель: Что ещё необычного увидели?

Дети: На звезде вопросительный знак.

Воспитатель: Что, обозначает вопросительный знак? (Дети рассуждают).

Воспитатель: Может звёздочка хочет с нами поиграть? Есть интересная игра: «Кто это? Что это?» Давайте в неё поиграем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: 1. Как называется город на Луне, где был Незнайка?

Изумрудный, Солнечный, Садовый, Васильковый

. 2. Кто родился на Луне?

Нюша, Совунья, Буратино, Лунтик.

3. Что светит ночью на небе?

Солнце, луна, свечка, звезда.

4. Звезда, что это?

Квадрат, треугольник, многоугольник, ромб.

5. Какой сказочный герой побывал на Луне?

Чебурашка, Карлсон, Незнайка, Крокодил Гена.

6. На чём Незнайка летал на Луну?

На самолёте, на ракете, на вертолёте, на парашюте.

7. Сколько вершин у звезды? А углов?

Три, пять, десять, восемь.

8. Кто был первым космонавтом?

Пушкин, Гагарин, Титов, Путин.

Воспитатель: Посмотрите, вторая звезда зажглась. Значит, вы правильно ответили на вопросы.

Воспитатель: Элина посмотри в телескоп и скажи, что ты видиш?

Элина: Я вижу звёзды.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется группа звёзд?

Дети: Созвездие.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Созвездия» Один смотрит в телескоп называет созвездие, а остальные будут на паласе составлять из дисков форму названного созвездия. (Играют)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, ещё звезда зажглась! Созвездия нам прислали свои фотографии. Назовите, какие созвездия прислали свои снимки.

Дети: Созвездие Льва, Лебедя, Большой Медведицы, Псов, Рака, и т. д.

Воспитатель: Звездочет дал задание составить по ним загадки и отправить в небо для инопланетян. (Дети придумывают, воспитатель пишет на звезде, которая висит на леске).

Воспитатель: Вот третья звезда зажглась.

Тимур направь пожалуйста телескоп на солнце. (Смотрит).

Что же ты увидел Тимур?

Воспитатель: И мы видим солнце. Ой-ой-ой, что с Солнцем случилось? Оно в своих лучах держит слово SOS. Что же, это означает? (Дети рассуждают).

Я слышу, какие то, сигналы. Нам помогут принять сигналы перчатки с пуговицами. А вот, первый сигнал. ( На мониторе появляются пиктограммы: грусть, печаль, плачь). Какое, солнце? (Дети делят слова на слоги. Например: густ-но-е, пе-чаль-но-е, пла-чу-ще-е и т. д.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, ещё одна звезда зажглась. Значит, вы все сигналы приняли правильно. Я тоже получила особый сигнал от солнца. В солнечной системе все планеты стали белыми, они потеряли цвет, солнце очень тревожится. Просит вас помочь. Вы готовы, помочь, солнцу? (Дети раскрашивают планеты нетрадиционным способом. Используя соль, краски. Нарисованные рисунки закрепляют прищепкой на панно, вокруг солнца).

Воспитатель: Ребятки, ещё одна звезда зажглась. Посмотрите, солнце заулыбалось! Что делает солнце?

Дети: У-лы-ба-ет-ся!

Воспитатель: Вот какая солнечная система получилась! Давайте посчитаем сколько планет в нашей солнечной системе? (Считают).

Какие они по размеру?

Сколько больших планет?

Сколько маленьких?

Каких больше : больших или маленьких?

На сколько, больше? Меньше? Почему?

Вот молодцы, как хорошо посчитали. За это вам звездочёт дарит ещё одну звезду.

Может быть, ещё раз посмотрим в телескоп? Посмотри Рома, что ты там видишь?

Рома: Звезду со скрипичным ключом.

Воспитатель: Это музыкальная игра «Музыкальные инструменты». (Играют).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько звёзд мы зажгли? (Считают). Вот это группа звёзд называется «Большая медведица». Звездочёт благодарит вас за помощь, и прислал сюрприз: мультфильм. (Дети смотрят мультфильм).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большая и маленькая матрешка»Дидактическая игра «Большая и маленькая матрешка» Задачи игры - развитие у детей первой младшей группы глазомера, умение определять предмет по росту "Большой-маленький".Воспитывать интерес.

Фотоотчёт ИОС «Большая стирка»Фотоотчёт ИОС «Большая стирка» Провела с детьми второй младшей группы интегрированную игровую образовательную ситуацию "Мамины помощники". Утром с детьми перед завтраком.

Игра по развитию речи «Большая стирка»Игра по развитию речи «Большая стирка» Эта игра направлена на развитие мелкой моторики, грамматики, лексики у детей дошкольного возраста. Известно, что развитие мелкой моторики.

Интегрированное занятие в младшей группе «Большая стирка» Задачи: 1. Познакомить детей с навыками стирки (скр) 2. Упражнять в умении узнавать и называть разные виды одежды (п. р) 3. Развивать умение.

Конспект игрового занятия в младшей группе «Медведица с медвежатами» Конспект игрового занятия в младшей группе «медведица с медвежатами» Автор: Абрашина Мария Борисовна Направления: познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Сова-большая голова»Конспект НОД в старшей группе «Сова-большая голова» Цели: формировать экологическую культуру у детей; познакомить их с представителями отряда хищных птиц – совами. Задачи: • пробудить интерес.

Мама медведица ищет УмкуМама медведица ищет Умку Здравствуйте, уважаемые коллеги. На новогоднем утреннике наша старшая группа ставила сказку про Умку (маленького медвежонка, который хотел.

Мастер-класс «Белая Медведица» в нетрадиционной технике рисования  (рисование крупами)Мастер-класс «Белая Медведица» в нетрадиционной технике рисования  (рисование крупами) Мастер - класс "Белая медведица" в нетрадиционной технике рисования - рисование крупами. Автор: Трошкова Анастасия Петровна, воспитатель,.

Родительское собрание «Моя большая дружная семья» Целью родительского собрания являлось взаимоотношение воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница» Форма проведения: познавательно-игровой конкурс. Участники: родители, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Большая Медведица»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 19:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Большая Медведица»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД