Римма Осипова
Конспект занятия «Большая Медведица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия
- учить устанавливать сходства и различия по существенным или несущественным признакам;
- обучать умению распознавать эмоциональное состояние персонажа по его мимике, подбирать к ним нужный глагол;
- развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями;
- расширить словарный запас по теме «Астрономия» : обсерватория, созвездие, телескоп, солнечная система, метеорит, комета и т. д. ;
- закреплять умения сравнивать смежные числа, расширять представление о многоугольнике;
- совершенствовать зрительно – моторную координацию и ориентировку в пространстве;
Публикация «Конспект занятия „Большая Медведица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- продолжать работать с нетрадиционным материалом, правильно подбирать цвета;
- развивать чувство ритма и музыкальный слух.
Оборудование:
Компьютер, телескоп, магнитофон, телефон, изображение звезды с вопросительным знаком, луны с Лунтиком, звезды со скрипичным ключом, солнце со словом SOS, картинки с животными, перчатки с пришитыми пуговицами на пальчиках, макет «Большой медведицы», планшет с изображением солнечной системы, бумага круглой формы, краски, кисточки, соль, платочки, прищепки.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, в позе лотоса, выполняют космическую пальчиковую игру:
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости хотел прийти звездочет. К сожалению он не пришел. Но вы ребята не расстраивайтесь, он прислал электронное письмо. Хотите послушать?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Попрошу подойти к монитору. (Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру.)
Но сначала давайте вспомним, кто такой звездочет? (Ответы детей.) Чем он занимается? (Ответы).
Воспитатель: Раньше их называли звездочетами, а сейчас астрономами. Это новое слово, повторите, пожалуйста. (Дети повторяют).
Как вы думаете, при помощи чего они смотрят в небо?
Дети: Бинокля, трубы, телескопа.
Воспитатель: Кроме звёзд, что они ещё изучают?
Дети: Планеты, солнце, кометы, метеориты.
Воспитатель: А вот и само письмо! (см. видеозапись).
Звездочё т: «Здравствуйте, мои дорогие друзья я очень хотел побывать у вас в гостях, но, к сожалению, занят. На небе много звёзд, которые надо пересчитывать каждую минуту, изучать их, зажигать новые. У меня к вам огромная просьба: помогите мне зажечь новые звёзды. Но помните, друзья, звезда загорится только после того, как вы правильно выполните очередное задание. Задания вы найдёте, если посмотрите в телескоп на небо. Телескоп находится справа от вас. Удачи вам!»
Воспитатель: Ну что, ребята поможем звездочёту?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Вот телескоп. Он связан с нашим монитором. Рома посмотри в него.
Что необычного ты увидел?
Рома: На луне сидит Лунтик.
Воспитатель: Что же он делает на луне? (Ответы детей).
Давайте мы ему помашем платочком, в знак приветствия. Взяли платочек в правую руку.
Дети: Мы весёлые ребята,
Мы ребята дошколята.
На Земле мы все живём
И привет тебе мы шлём.
Воспитатель: Платочек возьмем в левую руку и поприветствуем очень тихо. (Выполняют).
Воспитатель: Лунтик очень далеко от нас. Он не слышит нас. Давайте попробуем сказать громче и помашем платочком двумя руками. (Выполняют).
Воспитатель: Смотрите, звёздочка зажглась, значит, Лунтик нас услышал.
(На макете созвездия «Большой медведицы», прикрепляется первая звезда).
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим в телескоп.
Дети: Мы видим большую звезду.
Воспитатель: Что ещё необычного увидели?
Дети: На звезде вопросительный знак.
Воспитатель: Что, обозначает вопросительный знак? (Дети рассуждают).
Воспитатель: Может звёздочка хочет с нами поиграть? Есть интересная игра: «Кто это? Что это?» Давайте в неё поиграем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: 1. Как называется город на Луне, где был Незнайка?
Изумрудный, Солнечный, Садовый, Васильковый
. 2. Кто родился на Луне?
Нюша, Совунья, Буратино, Лунтик.
3. Что светит ночью на небе?
Солнце, луна, свечка, звезда.
4. Звезда, что это?
Квадрат, треугольник, многоугольник, ромб.
5. Какой сказочный герой побывал на Луне?
Чебурашка, Карлсон, Незнайка, Крокодил Гена.
6. На чём Незнайка летал на Луну?
На самолёте, на ракете, на вертолёте, на парашюте.
7. Сколько вершин у звезды? А углов?
Три, пять, десять, восемь.
8. Кто был первым космонавтом?
Пушкин, Гагарин, Титов, Путин.
Воспитатель: Посмотрите, вторая звезда зажглась. Значит, вы правильно ответили на вопросы.
Воспитатель: Элина посмотри в телескоп и скажи, что ты видиш?
Элина: Я вижу звёзды.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется группа звёзд?
Дети: Созвездие.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Созвездия» Один смотрит в телескоп называет созвездие, а остальные будут на паласе составлять из дисков форму названного созвездия. (Играют)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, ещё звезда зажглась! Созвездия нам прислали свои фотографии. Назовите, какие созвездия прислали свои снимки.
Дети: Созвездие Льва, Лебедя, Большой Медведицы, Псов, Рака, и т. д.
Воспитатель: Звездочет дал задание составить по ним загадки и отправить в небо для инопланетян. (Дети придумывают, воспитатель пишет на звезде, которая висит на леске).
Воспитатель: Вот третья звезда зажглась.
Тимур направь пожалуйста телескоп на солнце. (Смотрит).
Что же ты увидел Тимур?
Воспитатель: И мы видим солнце. Ой-ой-ой, что с Солнцем случилось? Оно в своих лучах держит слово SOS. Что же, это означает? (Дети рассуждают).
Я слышу, какие то, сигналы. Нам помогут принять сигналы перчатки с пуговицами. А вот, первый сигнал. ( На мониторе появляются пиктограммы: грусть, печаль, плачь). Какое, солнце? (Дети делят слова на слоги. Например: густ-но-е, пе-чаль-но-е, пла-чу-ще-е и т. д.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, ещё одна звезда зажглась. Значит, вы все сигналы приняли правильно. Я тоже получила особый сигнал от солнца. В солнечной системе все планеты стали белыми, они потеряли цвет, солнце очень тревожится. Просит вас помочь. Вы готовы, помочь, солнцу? (Дети раскрашивают планеты нетрадиционным способом. Используя соль, краски. Нарисованные рисунки закрепляют прищепкой на панно, вокруг солнца).
Воспитатель: Ребятки, ещё одна звезда зажглась. Посмотрите, солнце заулыбалось! Что делает солнце?
Дети: У-лы-ба-ет-ся!
Воспитатель: Вот какая солнечная система получилась! Давайте посчитаем сколько планет в нашей солнечной системе? (Считают).
Какие они по размеру?
Сколько больших планет?
Сколько маленьких?
Каких больше : больших или маленьких?
На сколько, больше? Меньше? Почему?
Вот молодцы, как хорошо посчитали. За это вам звездочёт дарит ещё одну звезду.
Может быть, ещё раз посмотрим в телескоп? Посмотри Рома, что ты там видишь?
Рома: Звезду со скрипичным ключом.
Воспитатель: Это музыкальная игра «Музыкальные инструменты». (Играют).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько звёзд мы зажгли? (Считают). Вот это группа звёзд называется «Большая медведица». Звездочёт благодарит вас за помощь, и прислал сюрприз: мультфильм. (Дети смотрят мультфильм).