Мария Абрашина
Конспект игрового занятия в младшей группе «Медведица с медвежатами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в младшей группе
Автор: Абрашина Мария Борисовна
Направления: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое /аппликация/.
Оборудование: волшебный сундучок, муляжи или картинки (малина, грибы, хлеб, рыба, мёд, конфеты, помидор, клей, кисточки для клея, белые ватман, набор засушенных листьев или из цветной бумаги.
Публикация «Конспект игрового занятия в младшей группе „Медведица с медвежатами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: обобщить знания детей как выглядят медведи, чем питаются, где живёт. Речевое развитие.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с объектами живой природы (медведь); познакомить детей с тем, как звери готовятся в зиме, закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида; о том, где спят звери (медведь в берлоге); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются;
2. развитие словарного запаса у детей (мать-медведица; ребёнок- медвежонок, жильё-берлога, чем питается зверь, шёрстка);
3. развивать познавательный интерес и любознательность;
4. эмоционально воспринимать содержание
5. формировать личностные качества: доброту, отзывчивость, активность и др.
Планируемые результаты: дети проявляют положительные эмоции, проявляют интерес к совместной деятельности, чётко называют мать-медведица; ребёнок- медвежонок, жильё-берлога, выполняют образно-игровые упражнения, коллективную аппликацию.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», пальчиковые игры, дидактические игры («Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Чья мама?», чтение русских народных потешек: «Под корягой в буреломе», игры с движением:«Мы медвежата –шалунишки…»; чтение произведений В. Степанов», «Медведь», И. Токмакова «Медведь», слушание музыки С Насауменко «Медведь».
Реализуются следующие виды деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная (создание творческой группы, трудовая (совместная д-ть, восприятие фольклора.
Ход игровой деятельности
Воспитатель:
- Ребята, я медведица бурая, потрогайте какая у меня пушистая шерстка, лохматая, тёплая.
- Нравиться! А ещё у меня есть лапы, они толстые-претолстые и поэтому я косолаплю. И называют меня миша-косолапый. А на мордочке у меня есть чёрненькие глазки, нос и пасть с острыми зубками. – Смотрите какие острые…А на макушке два ушка, я хорошо слышу, что происходит в лету. Ведь я там живу и люблю гулять по лесу, есть малину - а вы любите малину! сладкие мед и рыбку (ням-ням! потираю животик). Мне нравиться играть, шалить со своими медвежатами. Очень люблю поспать, особенно когда наступает холодная зима: я рою в земельке своими толстыми лапами берлогу, засыпаю листочками, чтобы было потеплей и до самой весны сплю.
- Сегодня я гуляла со своими медвежатами по лесу и они шалунишки все разбежались. Вы будите моими медвежатами!
- Покружились, покружились в медвежат превратились!
- Ой, вы посмотрите, ребята превратились в медвежат, как здорово!
-Давайте поиграем (дети выполняют движения со словами) :
Мы медвежата- шалунишки!
Мы играем шумно слишком!
Мы в ладоши хлопаем
И ногами топаем!
Надуваем щечки,
Встали на носочки,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску
А потом все разом
Язычки покажем!
Воспитатель берё т сундучок:
Вот чудесный сундучок,
Всем медвежатам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.
«Медвежата» и «медведица» смотрят, что в сундучке ( там находятся картинки или муляжи продуктов: малина, мёд, йогурт, помидор, рыба, сыр и т. п.) и решают, всё ли ест медведь. Если во время коммуникации выясняется, что знания не ясны, отправляем эти вопросы в конверт для дальнейшего выяснения и разъяснения (дети с воспитателем, родителями находят ответы на создавшие вопросы).
- Ой! А у меня случилась беда! Сильный ветер ковёр унёс, а без него я спать не могу, мне жёстко, холодно и не уютно. Поможете его сделать! Воспитатель показывает детям (медвежатам, как правильно наносить клей на осенние листочки и приклеивать их к бумаге (лист ватмана). Дети выполняют коллективную аппликацию.
-Как красиво у нас получилось! Ковёр такой яркий, уютный, тёплый… Какие вы молодцы!
- Мы настоящие волшебники.
Покружились, покружились, в ребят превратились!