Елена Гайфутдиновна
Конспект занятия «Богатство как сумма ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Богатство
Цель: Дать представления о богатстве как о сумме ценности всего имущества семьи; понятие о движимом и недвижимом имуществе; объяснить, что доход семьи- источник увеличения ее богатство; показать различное отношение людей к богатству; познакомить с известными меценатами; воспитывать гуманное отношение к бедности, приучать к благотворительности.
Ход занятия.
Мозговой шторм. Обмен (бартер,две копейки (грош,продукт труда, изготовленный для продажи? (товар, Клад, наследство, деньги (богатство, главная потребность человека (дом)
Публикация «Конспект занятия „Богатство как сумма ценностей“» размещена в разделах
Сегодня будем говорить о богатстве.
- Что такое богатство?
Богатство- ценность имущества и деньги, которыми владеет человек.
-Что такое имущество?
Имущество-то, чем владеет семья, отдельный человек или государство.
Задание 1
Чем вы владеете? Подумайте, к какому виду имущества относятся следующее названия. Соедините линиями.
Завод Личное имущество
Дача
Машина Государственное имущество
Фабрика
Магазин
Фирма Частное имущество
Игрушки
Вывод: магазин, школа, завод, машина…---это примеры государственного и частного имущества. Различают государственное, личное, частное имущество.
Имущество может быть движимым и недвижимым. Как их различать?
Вещи, которые можно переставить, унести передвинуть с места на место, называются движимым имуществом. Это мебель, посуда, одежда, укрощения, книги, игрушки, машина.
Имущество, которое нельзя унести или передвинуть, называются недвижимостью. Это дом, дача, гараж, земельный участок.
Задание 2
Распределите на две группы: недвижимость и движимое имущество: дача, земля, дом, компьютер, диван.
- Что такое богатство?
- Создают ли люди богатство для других людей? Почему?
-Какого человека называют богатым?
- Какие вещи можно назвать дорогими?
- Можно ли назвать дорогими картины, книги, скульптуры? Почему имеют место случаи похищения картин и других экспонатов из музеев?
- Можно назвать художника богатым, если у него нет машины, дачи, денег?
-В чем его богатство?
-Назовите источники богатство? (Труд, знания, предприимчивость, природные богатства)
-Как стать богатым? Вспомните сказку Ш. Перро «Кот в сапогах»
-Как досталось богатство людоеду? (Трудом людей)
-Как досталось богатство хозяину кота? (Трудом)
- Почему богатыми хотят стать все, а становятся немногие?
Богатство можно получить по наследству, найти клад, создать своим трудом.
Богатство- это знания, ум, умения.
Есть еще природные богатства. Какие природные богатства вы знаете и как пользуетесь ими?
Чтобы стать богатым, нужно учиться, работать. Величина богатства зависит от дохода.
Что такое доход?
Доход - сумма денег, заработанных или полученных за определенное время. Чем больше доход, тем больше богатство.
-Почему труд ценится по- разному?
-Кого называют богатым человеком?
В социологии богатым считается тот человек, который обладает значительными ценностями по отношению к другим членам общества.
-Как узнать, богатый это человек или бедный?
Мера богатства и бедности очень относительна и зависит от многих факторов: регион проживания, развитие экономики, потребности человека и способность их удовлетворить. Поэтому измерить эти категории в цифрах непросто.
Задание 3
Помогите королю подсчитать Величину богатства
недвижимость Движимое имущество
дворец 1000 Мебель посуда одежда 200
земля 300 карета 50
конюшня 100 Шестерка лощадей 50
картины 40
драгоценности 100
деньги 200
Итого: 1400 Итого: 640
Всего богатство : 2040
Можно короля назвать богатым? Человеком?