Нина Митрофанова
Бодрящая гимнастика в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель для педагога
Формирование актерских умений средствами мотивационной беседы, этюдов на передачу эмоционального состояния, развивающей игры с использованием, инсценирования отрывка сказки.
Цель для ребенка: заинтересованное участие в мотивационной беседе, использовании средств выразительности при выполнении этюдов, развивающей игры с использованием, инсценирования отрывка сказки
Бодрящая гимнастика.
Цель для педагога
Публикация «Бодрящая гимнастика в старшей группе» размещена в разделах
овладение детьми умениями выполнять физические профилактические упражнения с использованием профилактического оборудования и обручей самостоятельно на основе знаний, показа взрослого и сверстников для постепенного перехода от сна к бодрствованию, созданию бодрого настроения, сохранения и укрепления здоровья
Цель (для ребенка)
Научиться выполнять физические профилактические упражнения с использованием профилактического оборудования и обручей самостоятельно на основе знаний, показа взрослого и сверстников, получать удовольствие от движения и готовность к активным действиям;
Задачи:
Оздоровительные.
1. Организовать постепенный переход от сна к бодрствованию при выполнении упражнений в постели, профилактические упражнения с использованием профилактического оборудования и обручей, закаливающих мероприятий.
2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки, регулированию дыхания.
Задачи для ребенка
1. правильно выполнять упражнения комплекса бодрящей гимнастики, чтобы была правильная осанка, не было плоскостопия, умел ходить правильно
Воспитательные
Цель для педагога
Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья,
развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья
Цель для ребенка:
Слушать указания взрослых и выполнять их,
заботиться о своем здоровье и укреплять его выполнением физических упражнений
Ход гимнастики :
Упражнения в кровати под музыку :
1. Повороты
Ах, ты,зимушка-зима
Снег и радость принесла
Кто тут спит, вставать пора
Просыпайся детвора!
С боку на бок повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
(дети делают повороты)
Все глазки закрывают
Глазки отдыхают
Теперь глазки мы откроем
Смотрим вверх, а после вниз
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три
Теперь кругом ты посмотри
3. Руки вверх
Вот летят, летят снежинки, поочерёдно поднимают
Белоснежные пушинки и опускают руки.
Это зимушка – зима разводят руки от груди в перёд и
Рукавами повела. в стороны
4Велосипед
И катаемся на санках. Согнуть ноги в коленях, затем
выпрямить скользящим движением вперёд
Упражнения на прикроватном коврике
1. Перекат с пятки на носок
2. Приседания
Что бы спинки поравнять
Нужно сесть,а после встать
Снова сесть и снова встать
Сделаем так еще раз 5
А сейчас за Алиной пойдем по тропе здоровья
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный
Есть следочки для ходьбы
Идем по ним мы
Раз, два, три
Не страшны нам холода
Будем здоровыми всегда!
/ Идем медленно, не торопимся, спинки ровные,смотрим вперед
Давайте сейчас пойдем на внешней стороны стопы, а затем на внутренней
Молодцы
Пойдем с высоким подниманием колена. руки на поясе
Спинки ровные
Идем. и сначала постоим на одной ноге, затем на второй
молодцы
За Алиной пройдите и возьмите фитболы
Ребята, давайте встанем в круг, и разомкнемся, что бы не мешать друг другу
ОРУ с фитболами.
1. Повороты туловища вправо-влево
2 Сидя на мяче
1. Повороты туловища вправо и лево
2. Поднимание ног поочередно
3. Наклоны вперед,ноги врозь
Молодцы ребята
Давайте положим фитболы на место
и сядем на стульчики
возьмите из корзины массажные мячики
Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
И потеплей как можно!
Гладим мячиком левую ладошку от запястья до кончиков пальцев
Надену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
Катаем мячик в центре ладошки по кругу
Всё озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
Надавливаем мячиком по правой ладошке
На лыжах я спущусь
С крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Надавливаем мячиком по левой ладошке
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!
Молодцы
Давайте положим мячи на месте, и встанем со стульчиков
Дыхательная гимнастика.
Ребята, давайте представим, что у нас на руках снежинки
попробуем сдуть их
Давайте сделаем глубокий вдох носом, и подуем на снежинку
молодцы
Ребята, обуйтесь, и помогите убрать мне оборудование
молодцы
садитесь за столы
Развивающая игра
Ребята, посмотрите, пока вы спали, к нам в группу пришло письмо
давайте прочитаем его
"Дорогие ребята, я со своим другом потерялся, и мы не можем друг друга найти, помогите нам пожалуйста найти друг друга. Все что у нас есть, это хсема. по которой мы должны идти"
Ребята, кто же прислал нам письмо?
А что у них случилось?
Ребята, давайте рассмотрим схему, что на ней изображено
верно, пути, по которым наши герои должны идти
Ребята, для этого мы будем использовать палочки кюизинера и автомагистраль
Давайте решим, кто из вас за какого героя будет играть
Хорошо. Полина будет за этого героя, и будет выкладывать палочки черного цвета, а Оля будет за этого героя и будет выкладывать палочки желтого цвета
Давайте мы сейчас попробуем проложить пути наших героев по схеме, которая нам предоставлена
Молодцы ребята, вы справились с заданием
Мотивационная беседа
Загадка как мотивация
далее подходим к интерактивной доске
повторяем правила
рассматриваем презентацию, вопросы
Театрализация
Цель для педагога
Вызвать интерес к театрализованной игре через мотивационную беседу, этюды на выражение эмоций
Цель для ребенка
Уметь говорить с разной интонацией, выражение желания участвовать в инсценировании отрывка сказки
Ребята, садитесь за столы
мы с вами стояли возле интеркативной доски, и наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз
посмотри вправо влево вверх вниз и поморгаем
Письмо от актеров театра (Пишут актеры театра, что все заболели, просят детей стать актерами и показать сказку)
Ребята, кто нам написал письмо?
А что у них случилось?
Мы можем им помочь?
а как?
что для этого нам нужно?
какой бы отрывок сказки вы бы хотели показать?
Посмотрите, у вас на столах лежат куклы, давайте оденем их на руки, и попробуем с ними поиграть
Давайте покажем, как кукла ходит, здоровается, прощается
А теперь поиграем с нашими голосами
Давайте покажем, как кукла будет делать, если она радуется, злится, грустит
молодцы
Ребята, а какие роли у нас в отрывке сказки?
какую бы роль вы хотели проиграть?
Тогда я буду за рассказчика
Приготовьтесь, и я начну читать сказку
*читаю сказку, дети выполняют роли
молодцы ребята, у нас получилось очень интересное представление
Ребята, что вам было сложно?что легко?Хотели бы вы дома показать такой театр?
Рефлексия
Цель для педагога:
определить приемы рефлексии через использование грустного и веселого смайла
Цель для ребенка: вспомнить и осознать основные компоненты деятельности и отобразить свое эмоциональное состояние, результаты деятельности, используя средства грустного и веселого смайла.
У меня на столах, лежат смайлики грустные и веселые
вы сейчас подймайте и скажите, как бы вы оцени себя сегодня
почему вы выбрали веселый смайлик?
спасибо ребята за активную работу, мне было интереснос вами работать.