Оксана Ершова
Бодрящая гимнастика после дневного сна для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Большую роль играет дневной сон в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Мы мо-жем помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно про-должить день. А для этого нужно после тихого часа провести бодрящую гимнастику.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, под-нимает мышечный тонус, улучшает настроение. Чтобы дети просыпались быстрее, помочь им в этом смогут любимые детские песни или спокойная приятная музыка.
Публикация «Бодрящая гимнастика после дневного сна для детей младшего возраста» размещена в разделах
Самое главное, не нужно забывать об улыбке. Ребёнок после сна дол-жен видеть улыбающееся доброе лицо взрослого человека. Слышать плавную, размерную речь, любящие интонации своё имя в уменьшительно – ласкательной форме. Дети очень тонко чувствуют эмоции окружающих.
Для детей младшего возраста очень интересна бодрящая гимнастика игрового характера.
В комплексы бодрящих гимнастик нужно включить упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, паль-чиковую и дыхательную гимнастики.
Предлагаю один из комплексов бодрящей гимнастики.
Поиграем с ушками
(с элементами самомассажа)
Проводится в постели.
Воспитатель.
Непоседы, хохотушки,
Для чего нужны нам ушки?
Отвечайте поскорей,
Вспоминайте про зверей.
Кошка ушки навострила,
Мышку взглядом проводила.
Приподнимет ухо пес —
Словно задает вопрос.
Зайка ушком поведет —
Кто с ним рядом, узнает.
Жарко. В джунглях ходит слон,
И ушами машет он.
Есть, представьте, ушки
У птиц и у лягушек.
Е. Виноградова
Давайте поиграем с ушками.
(Звучит спокойная музыка.)
«Покажите ушки».
Ушки ты свои найди
И скорей мне покажи.
Дети с закрытыми глазами находят уши и слегка дёргают за них. Повторить пять раз.
Предложить детям правой рукой найти левое ухо, а левой рукой – правое ухо.
«Похлопаем ушами». Завести ладони обеих рук за уши и загнуть уши вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпустить их. При этом ребенок должен слышать хлопок. Повторить пять раз.
«Надеваем сережки на уши». Захватить кончиками больших и ука-зательных пальцев обеих рук мочки ушей и тянуть их вниз, а затем отпу-стить. Повторить пять—шесть раз.
«Покрутим козелок». Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать козелок. Захватив таким об-разом козелок, слегка сдавливать и поворачивать его в течение 20—30 с.
«Красивые ушки». Указательными и большими пальцами обеих рук растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла в течение 30 с.
«Моем за ушками». Растирать за ушами до ощущения тепла в те-чение 20 с.
«Согреем наши ушки». Согреть ладошки, потерев друг о друга до ощущения тепла. Затем приложить к ушам и потереть ими всю рако-вину.
(Дети встают. Выполняют закаливающие процедуры.)