МААМ-картинки

Бодиперкуссия в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ

Виолетта Арутюнова
Бодиперкуссия в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особого подхода и использования инновационных методов. Одним из таких методов является боди перкуссия — техника, в которой тело используется как музыкальный инструмент. Эта концепция направлена на развитие музыкально-ритмических способностей, улучшение координации движений и эмоционального состояния детей с ОВЗ.

Цель концепции

Основная цель данной концепции — создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ через использование техники боди перкуссии, что способствует улучшению их физического, эмоционального и социального состояния.

Задачи концепции

Развитие музыкально – ритмических способностей: Формирование чувства ритма, слуха и музыкальной памяти у детей с ОВЗ.

Улучшение координации движений: Развитие моторики и координации через ритмические движения и игры.

Стимулирование эмоционального выражения: Помощь детям в выражении своих эмоций и чувств через музыку и движение.

Социализация и взаимодействие: Создание условий для взаимодействия детей друг с другом, что способствует развитию социальных навыков.

Коррекция речевых нарушений: Использование боди перкуссии как средства для улучшения речевых навыков и фонематического слуха.

Методы и формы работы

Игровые методы: Использование ролевых игр и музыкально-двигательных игр, которые вовлекают детей в процесс обучения и делают его интересным.

Проектная деятельность: Организация совместных проектов, таких как создание музыкальных композиций с использованием боди перкуссии, что способствует развитию командного духа.

Творческие задания: Создание музыкальных композиций с использованием различных частей тела, что помогает детям развивать креативность и воображение.

Обсуждения и рефлексия: Проведение бесед о чувствах и эмоциях, которые дети испытывают во время занятий, что способствует их эмоциональному развитию.

Примеры занятий с использованием боди перкуссии

Игра-приветствие "Здравствуйте":

Взрослый: "Здравствуйте, ручки!" (Дети хлопают в ладоши)

Взрослый: "Здравствуйте, ножки!" (Дети топают ногами)

Взрослый: "Здравствуйте, коленочки!" (Дети шлепают по коленям)

Цель: Развитие координации движений и ритмического слуха.

Игра "Лиса":

Взрослый: "Уж как шла лиса домой," (Хлопок, шлепок по коленям)

"Нашла книгу под сосной" (Поочередно шлепки по коленям)

"Она села на пенёк" (Притопы)

"И читала весь денёк. " (Раскрыть ладони — смотреть в «книгу»)

Цель: Развитие слухового внимания и ритмической памяти.

Создание ритмической композиции:

Дети поочередно выбирают части тела для создания ритмического рисунка (например, хлопки по коленям, шлепки по бедрам, притопы).

Педагог задает ритм, а дети повторяют его, добавляя свои движения.

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей и координации.

Музыкально – дидактическая игра "Повтори ритм":

Педагог демонстрирует ритмический рисунок, а дети повторяют его, используя различные части тела.

Например, "Топ-топ" (топот ногами, "Шлеп-шлеп" (хлопки по коленям).

Цель: Развитие чувства ритма и слухового внимания.

Речевые игры с элементами боди перкуссии:

Использование стихотворений и песен, где дети выполняют ритмические движения под текст.

Например, игра "Ехал грека через реку", где дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Цель: Коррекция речевых нарушений и развитие фонематического слуха.

Ожидаемые результаты

Дети с ОВЗ будут развивать свои музыкально – ритмические способности, что положительно скажется на их общем развитии.

Улучшение координации движений и моторики, что поможет детям в повседневной жизни.

Повышение уровня эмоционального выражения и социализации, что способствует улучшению их психоэмоционального состояния.

Коррекция речевых нарушений и развитие фонематического слуха, что будет способствовать улучшению речевых навыков.

Заключение

Использование техники боди перкуссии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является эффективным методом, который способствует их всестороннему развитию. Эта концепция направлена на создание условий для формирования музыкальной культуры, развития социальных навыков и улучшения эмоционального состояния детей. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ценным и нужным, а занятия приносили радость и удовлетворение.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Бодиперкуссия в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 13 января 2025 в 17:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бодиперкуссия в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Арутюнова (УИ 1823215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД