Анна Яковлева
Конспект тематического занятия «День снятия блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия на тему
«День снятия блокады Ленинграда»
Ход занятия: Звучит музыка «Прощание Славянки»
Воспитатель: 27 января у нас с вами особенный день. Мы знаем, что в этот день сняли блокаду Ленинграда.
Реб: Сегодня день особенный, ребята день памяти-торжественный, святой.
81год со дня снятия блокады отмечает город над Невой.
Реб: В тот день, прорвав кольцо блокады, весь город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
Воспитатель: Много испытаний было у этого прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
В 1941г. На нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь Ленинградцев и жители стали работать для фронта.
Звучит Муз. «Мой Ленинград»
Воспитатель: До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, и ходили в театры, музеи. Но пришла война. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой.
Звучит «Музыка жизни»
Воспитатель: А как вы думаете, что обозначает слово блокада?
Ответы детей:
- Документальный фильм –
Воспитатель: Немцы окружили город, перекрыли все входы и выходы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.
Звучит музыка «Вставай страна огромная»
В те дни дети - герои наряду со взрослыми, невзирая на свой возраст и постоянный голод, защищали город. Ловили диверсантов, уничтожали вражеских генералов и сбивали самолеты.
Яркий пример —Юта Бондаровская и Нина Куковерова помогали партизанам и разведывали позиции фашистов, Саша Кондратьев спасал раненых, Юра Булатов рыл окопы для солдат. На современной карте Петербурга их имена увековечены в названиях улиц.
Леня Голиков —он боролся с нацистами. Он подрывал мосты, лично убил 78 гитлеровцев, в 16 лет был удостоен одной из самых почетных наград в СССР. Многие подростки, подделав возраст, уходили на фронт.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города. (Звучит песня «Вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.
Вот и тогда все встали на защиту города.
В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…
Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни… их было 900…
Это почти 2,5 года.
Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.
Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбежке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.
Реб: Кружился снег, а город наш бомбили
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
Город регулярно по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звук воздушной сирены)
А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (Звучит запись метронома) Он напоминает звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту.
-звук метронома-
Воспитатель: В самый тяжелый период блокады норма выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву реку.
Город погрузился в тишину, темноту, голод и холод. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125граммов в день на человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок. И все же блокадная пайка хлеба – та единственная ниточка, которая соединяла с жизнью!
-«Фильм корочка хлеба»-
Воспитатель: Как называлась дорога, по которой нам тогда доставляли продовольствие?
Ответы детей:
Воспитатель: Да – Дорогой жизни. По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.
-Звуки войны-
Рвутся на Ладоге мины, с треском рушится лед.
Все же идет машина. Хлеб в Ленинград везет.
Хлеба кусочек малый ребенка от смерти спас.
Дорогою жизни стала эта дорога для нас!
Воспитатель: Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми.
Воспитатель: А как называется озеро, по которому проходила эта дорога жизни?
Ответы:
Дорога жизни узким коридором,
Протянута по Ладожскому льду.
Она спасала наш любимый город,
В том страшном и чудовищном аду.
Звучит музыка «Дорога жизни»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вам тоже нужно доставить продукты, а доставлять вы тоже будете по дороге жизни.
Игра «Дорога жизни»
Игра «Разминирование»
Воспитатель: По дороге к Ладоге у станции Ржевка неожиданно вырастает белая ромашка – «Цветок жизни». Это памятник детям блокадного Ленинграда.
На каменных лепестках цветка – заветные слова: «Пусть всегда будет солнце!»
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!»
Воспитатель: Предлагаю минутой молчания почтить всех, кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.
Минута молчания и звук метронома.
Воспитатель: На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо»
Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.
На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить, что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле,
Зачем эту надпись наш город хранит? Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыто. Никто не забыт!»
Чтоб помнили строчки эти.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами зажжем свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.
Звучит песня «Памяти дедов и отцов»