Светлана Халитова
Проект по экспериментированию в средней группе «Огород на окне»
(БЛОК ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ)
средняя группа «Б»
с 1.02.2021 – 1.05.2021 г.
Автор проекта : воспитатели – Халитова С. А.,
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2021 учебный год, февраль-май.
Публикация «Проект по экспериментированию в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Место проведения проекта : МБДОУ «Плешановский детский сад № 1».
Список детей, участвующих в проекте :
1. А. Мелина
2. А. Даниил
3. В. Иван
4. Б. Артур
5. Б. Медина
6. Б. Ясмина
7. Д. Дамир
8. Д. Лина
9. Е. Маргарита
10. И. Эльвина
11. К. Алмаз
12. К. Юлиана
13. К. Полина
14. П. Дарья
15. П. Матвей
16. П. Софья
17. П. Эмма
18. Ч. Кирилл
19. Х. Вильдан
20. Ю. Глеб
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта :
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Проектная идея : Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Работа с родителями.
1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
3. Приготовить альбом о каком – нибудь овоще или фрукте, рисунки.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
План реализации проекта.
Подготовительный этап (2 недели)
1. В группе д / с разбить огород на подоконнике – 8.02.21 г.
2. Изготовить таблицы - указатели с названиями растений – февраль
3. подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки об овощах – февраль – март.
Исследовательский (основной) этап (7 недель)
1. Наблюдение детей за ростом растений, проведение опытов, эксперименты.
2. Устанавливание связей: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Фиксирование результатов экспериментов в рисунках.
3. Знакомство детей с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин.
4. Проведение занятий, дидактических игр, бесед на тему: «Наш зеленый огород»
Заключительный этап (2 недели)
1. Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей (1 май)
2. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку»
3. Провести праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где рассказать о том, как они вырастили лучок, петрушку, огуречную рассаду, на своем подоконнике – 17 мая
4. Провести конкурс «Угадай название овоща» 29 марта
5. Представить домашние задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним ухаживали – 26 апреля
6. Презентация проекта – 10 мая
Организационная деятельность
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план.
План реализации проекта.
Подготовительный этап (2 недели)
Мероприятия Ответственные Сроки
Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, родители Февраль - Март
Родительское собрание (онлайн) «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Воспитатели группы Февраль
Приобретение необходимого оборудования контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет Январь - Февраль
Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели Февраль
Изготовление табличек – названиями растений с указателями. Дети, воспитатели Февраль - Март
Исследовательский этап (7 недель)
Мероприятия Ответственные Сроки
Рассматривание семян (укропа, огурцов, салата, петрушки и т. д, посадка семян. Воспитатели группы, дети 2 неделя февраля
Опытно – экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия необходимые для жизни растений». Воспитатели группы 2 – 3 неделя марта
Занятия с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечка». Воспитатели группы В течение всего проекта
Проведение дидактически игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» Воспитатели группы В течение всего проекта
Разучивание с детьми стихов и поговорок о растениях. Воспитатели группы В течение всего проекта
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнивать их по цвету, размеру, форме). Воспитатели группы В течение всего проекта
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы В течение всего проекта
Заключительный этап (2 недели).
Мероприятия Ответственные Сроки
Подведение итогов реализации проекта. Воспитатели группы, дети, родители 10 мая
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Воспитатели группы, дети, родители 10 мая
Праздник «Овощи нашей грядки» Воспитатели группы, дети, родители 17 мая
Проведение конкурса «Угадай название овоща» Воспитатели группы, дети, родители 29 марта
Совместное чаепитие с детьми. Дети, воспитатели группы 20 мая
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,
зеленые перышки лука, а так же веточки петрушки дети употребляли во время обеда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Результаты фиксаций опыты по проекту
"ОГОРОД НА ОКНЕ"
средняя группа «Б»
1. Рассматривание семян – 9.03.2020 г.
2. Огурец балконный –
3. Лук –
4. Петрушка листовая –
5. Горох балконный –
6. Салат –
7. Редис мягкий –
8. Петуния -
Таблица наблюдений за ростом растений
Название культуры Дата начала проращивания семян Способ ухода Дата значимых изменений произошедших с растением Кто ухаживал (дети)
Петуния 8.02.2021 г. Тепло, свет, полив П. Эмма
Ч. Кирилл
Х. Вильдан
Петуния Тепло, свет, полив 15.02.21г. - без изменений П. Эмма
Ч. Кирилл
Х. Вильдан
Петуния Тепло, свет, полив 22.02.21 г. – появились первые всходы П. Эмма
Ч. Кирилл
Х. Вильдан
Петуния Тепло, свет, полив 01.03.21г. – появились первые листочки П. Эмма
Ч. Кирилл
Х. в Вильдан
Петуния Тепло, свет, полив 9.03.21 г. - уже по два листочка П. Эмма
Ч. Кирилл
Х. Вильдан
Петуния Тепло, свет, полив 15.03.21 г. – растут в рост П. Эмма
Ч. Кирилл
Х. Вильдан
Петуния Тепло, свет, полив 19.03.21 г. - П. Эмма
Ч. Кирилл
Х. Вильдан
Петуния Тепло, свет, полив 22.03.21 г. - П. Эмма
Ч. Кирилл
Х. Вильдан
Петуния Тепло, свет, полив 26.03.21 г. - П. Эмма
Ч. Кирилл
Х. Вильдан
Петуния Тепло, свет, полив 01.04.21г. - П. Эмма
Ч. Кирилл
Х. Вильдан