Ирина Никитушкина
Блок-модуль урока по обществознанию для учащихся 10 класса «Духовный мир личности» для самостоятельного изучения темы
▼ Скачать + Заказать документы
Обществознание Блок-модуль темы :
10 класс «Духовный мир личности (& 11)
Пункт: Человек как духовное существо (стр. 110)
Ответьте на вопросы:
1) Что означает слово «мир» в контексте фразы «духовный мир человека»?
___
___
2) Какие категории охватывает духовная жизнь людей в научном понимании?
___
___
3) Каким важным личностным качеством обладает человек, у которого развита
духовная жизнь?
___
___
Публикация «Блок-модуль урока по обществознанию для учащихся 10 класса „Духовный мир личности“ для самостоятельного изучения темы» размещена в разделах
- Обществознание
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4) Что означает понятие духовность согласно современным философским
взглядам?
___
___
Пункт: Духовные ориентиры личности (стр. 111)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:
1) мораль - ___
2) Категорический императив утверждает - ___
3) Идеал - ___
4) Ценности - ___
5) Патриотизм - ___
6) Гражданственность - ___
7) Самовоспитание - ___
Задание 2. Составьте таблицу
Моральные ценности Характеристика
Ответьте на вопрос:
Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?
___
Пункт: Мировоззрение и его роль в жизни человека (стр. 114)
Задание 1. Составьте перечень.
Отличие мировоззрения от других элементов духовного мира человека :
1) ___
2) ___
Задание 2. Сформулируйте и запишите понятие.
Мировоззрение - ___
Задание 3. Составьте схемы классификаций типов мировоззрения
I. Мировоззрение
___ ___ ___ ___
II. Мировоззрение
___ ___
III. Мировоззрение
___ ___ ___
Задание 4. Составьте таблицу
Классификация типов мировоззрения
Тип мировоззрения Характеристика
1) Обыденное
2) Религиозное
3) Научное
Задание 5. Выпишите
Высшие общечеловеческие ценности :
1) ___
2) ___3) и т. д.
Задание 6. Выпишите
Роль мировоззрения в деятельности людей:
1) ___
2) ___
3) ___
Сформулируйте и запишите вывод:
В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
___
___
ПРАКТИКУМ
Задание 1. Составьте сравнительную таблицу:
Мораль и мировоззрение
Общее :
1)
2)
3)
Различия:
Мораль Мировоззрение
1)
2)
3)
Задание 2.
Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, - говорил Адам Смит, - предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем».
- Как вы понимаете тезис автора о «соединении
превосходной головы с превосходным сердцем»?
- В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения
с моральными ценностями?
Задание 3.
Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?
- Согласны ли вы с мнением учёного?
- Аргументируйте свою позицию.
- Попробуйте сформулировать своё определение
понятия «порядочность».