Ирина Никитушкина
Блок-модуль по обществознанию для 10 класса «Общество как сложная система» для самостоятельного изучения темы на уроке
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1.
Примеры систем :
1) ___
2) ___
3) ___
Сформулируйте и запишите понятие:
• Система - ___
Задание 2. Составьте схему
СИСТЕМА
___ ___
Пункт: Особенности социальной системы (стр. 19)
Задание1.
Составьте перечень отличий социальной системы от природных систем :
1) ___
2) ___
3) ___
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
1) Что значит «общество – динамичная система»?
___
___
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обществознание
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2) Универсальный элемент всех социальных систем?
___
___
3) Что значит «система обладает интегративным качеством»?
___
___
4) Приведите и проиллюстрируйте примеры связи между подсистемами и элементами
общества.
___
___
5) Что значит социальная система – самоуправляемая?
___
___
Задание 3. Составьте таблицу
Функции системы
Функции системы Характеристика
1) Адаптация, целедостижение
2) поддержание образца
3) интеграции
Пункт: Социальные институты (стр. 22)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия:
• Слово институт в переводе с латинского - ___
• Институт в русском языке - ___
• Институт в области права - ___
• Социальный институт с социологии - ___
• Социальный институт - ___
Задание 2. Заполните таблицу
Социальные институты
Социальные институты Характеристика
Потребность в воспроизводстве рода
Потребность в безопасности и социальном порядке
Потребность в средствах существования
Потребность в получении знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров
Потребность в решении духовных проблем смысла жизни
Задание 3. Ответьте на вопросы:
1) Что характеризует социальные институты как высокоорганизованные системы?
___
___
2) Почему структура социальных институтов устойчива?
___
___
3) Проиллюстрируйте примером положение о том, что развитие общества требует
модернизации деятельности социальных институтов?
___
___
4) В чём значение институциализации?
___
___
ПРАКТИКУМ
Задание 1.
Охарактеризуйте все основные черты социального института на примере института образования. Используйте материал и рекомендации практических выводов данного параграфа.
Задание 2.
В коллективной работе российских социологов говорится: «Общество существует и функционирует в многообразных формах… Действительно важный вопрос сводится к тому, чтобы за особенными формами не потерять само общество, за деревьями – леса».
• Как это утверждение связано с пониманием общества как системы? Аргументируйте свой ответ.
Задание 3.
В 2011 году проводился социологический опрос с целью выяснить, доверяют ли граждане общественным институтам?
• о доверии главе государства заявили 20 %;
• правительству – 11 %;
• армии – 8 %;
• правоохранительным органам – 4 %;
• церкви – 13 %;
• о том, что никому не доверяют, заявили 37 %.
Как вы думаете, чем объяснить такие результаты?