Людмила Бастракова
Блог специалиста как разновидность партнерской образовательной деятельности педагога и родителей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 237 г. Челябинска»
ул. 60 лет Октября, д. 28-а, г. Челябинск, 454047. Тел. 736-12-78
e-mail : mbdouds237@mail.ru
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «БЛОГ СПЕЦИАЛИСТА- КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ПАРТНЕРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ»
Выполнила учитель-логопед:
Бастракова Людмила Алексеевна
2016
1 слайд
Публикация «Блог специалиста как разновидность партнерской образовательной деятельности педагога и родителей воспитанников» размещена в разделах
Я взяла тему для самообразования : «Использование информационных компьютерных технологий в деятельности с дошкольниками». В полной мере использовать возможности ИКТ еще не позволяет техническая оснащенность ДОУ, которая соответствовала бы требованиям САНПИНа. Но такие возможности есть. Я взяла одно из направлений работы с ИКТ – это блог и объединила с актуальной сейчас темой: «Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанника». Поэтому тема данной презентации звучит так: «Блог специалиста как разновидность партнерской образовательной деятельности педагога и родителей»
2 слайд
Соответственно задачи вытекают следующие:
Задачи:
• Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи
• Повышать информационно – коммуникативную компетенцию всех участников проекта.
• Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.
• Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
• Популяризировать деятельность ДОУ.
• Изменять позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники", используя новые эффективные формы
Актуальность:
Одним из приоритетных направлений модернизации системы образования является вопрос о формировании коммуникативного пространства между образовательным учреждением и семьей воспитанника
Ожидаемые результаты:
Оптимизация образовательного процесса
Компетентность и участие родителей в образовательной деятельности
3 слайд
В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна стать в нашем обществе не просто ценностью, а новой национальной идеей.
Этот вывод особенно важен для системы дошкольного образования, где роль взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников выдвигается на передний план. От согласованных действий педагогов и родителей, в конечном счете, зависит качество воспитания, обучения и развития детей. Тем более сегодня, когда осуществляется переход на новую парадигму образования — парадигму личностно - ориентированного взаимодействия, которое требует новых подходов, форм и методов совместной деятельности. Об этом сказано в ФЗ об образовании
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014)
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.1) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают.
4 слайд
В ФГОС дошкольного образования также говорится о решении задачи по обеспечению психолого-педагогической
поддержки семьи и повышению компетентности родителей
в вопросах развития и образования детей. Для этого необходимы новые эффективные формы, инновации
5 слайд
Инновация – пер. с англ. Обновление.
С точки зрения применения инновации в образовании - Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности.
Компетенция (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения:
1-ое: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.
2-ое: Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности.
6 СЛАЙД: Составляющие инновационных форм
Инновационные формы предполагают и другой уровень выстраивания отношений педагог-родитель
• Доверительность отношений между педагогами
и родителями
• Реализация принципа открытости детского сада для родителей
• Вовлечение родителей в педагогический процесс (реализация принципа «семья – детскому саду»)
7 слайд
• Вариативность содержания, форм и методов образования родителей
• Индивидуальный подход к детям и родителям, раскрытие особенностей каждого конкретного ребенка
• Формирование у родителей педагогической рефлексии
• Формирование родительской компетенции
8 Слайд
Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационных формах работы.
9 слайд:
Традиционно существуют следующие информационные средства, используемые в работе с родителями :
• Листовки;
• Памятки;
• Буклеты;
• Анкетирование;
• Консультации;
• Информационный стенд;
• Инновационные средства – блог педагога, сайт детского сада
10 слайд
Что такое современные инициативы в информационных средствах?
Вспомним начало 80-х годов. В школах появились киноаппараты для демонстрации учебного кино, а в педагогических институтах появилась дисциплина, связанная с обучением навыкам владения этой «чудо-техники». Появившиеся технические новинки были подхвачены педагогами и обеспечили новый уровень преподавания с использованием средств, как бы сейчас сказали, визуализации и аудиосопровождения.
В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, блог
Использование блога в работе специалистов для решения задач современных инициатив в образовании также способствует повышению качества педагогического процесса.
11 слайд
Блоги – сетевые дневники Они – получили широкую известность во «всемирной сети» благодаря американскому проекту LiveJournal.com в середине 90-х годов. В русскоязычной части Интернета этот проект получил название «Живой журнал» или и стал самым популярным блог-сервисом в первом десятилетии XXI века
Блог, блоггер, блогосфера - таких терминов не было в нашей профессиональной деятельности. Но жизнь меняется, и блог все больше входит в обыденную жизнь педагога, специалиста образовательного учреждения.
Что же это такое?
Понятие «блог» — это интернет-дневник, его основное содержимое должно регулярно добавляться записями (постами, которые содержат текст, изображения или видео
Люди, ведущие блоги – это блоггеры, а общее количество всех блогов на просторах сети – это блогосфера.
12 слайд
Какие педагогические задачи решает блог?
• Обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;
• Обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими специалистами);
• Обмена гаджетами с различными функциями
• Полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;
• многое другое.
13 слайд
Что получает специалист?
• Расширяет свой кругозор;
• Учится лучшему, что есть у коллег;
• Способствует созданию профессионального сетевого сообщества специалистов;
• Привыкает действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества;
• Непрерывно совершенствует свои ИКТ-навыки;
• Получает возможность реализовывать оперативную консультативную поддержку родителей и воспитанников;
14 слайд Что получают родители?
• Информацию о жизни и деятельности
ребенка в саду
• Консультирование по вопросам воспитания
обучения детей
• Информацию по изучаемому материалу и возможность
участвовать в образовательной деятельности постоянно!
15 слайд
Что получают дети?
• Возможность посмотреть развивающие
мультфильмы, фильмы или игры;
• Вместе с родителями выполнить
рекомендации в интересной форме
16слайд
Педагогический блог – это новая образовательная реальность.
17 слайд
Уже в содержании страниц вы можете разместить информацию о
себе, об образовательном учреждении, о программе, информацию для педагогов (воспитателей, с которыми вы работаете на группе, для родителей. Например:
18 слайд
Консультацию по запросу
19 слайд
На этой странице я предлагаю игры, чистоговорки
в мультимедийном оформлении для автоматизации
поставленных звуков
20слайд
Ведение самого блога.
В сообщении я отображаю лексическую тему недели. Например: «Домашние птицы». Т. о, родители всегда в курсе нашей образовательной деятельности
21 слайд
По этой лексической теме я закачиваю рекомендации на Гугл диск.
Так это выглядит. Рекомендации по теме на Google диске для распечатывания. Благодаря такой такой системе появляется возможность использовать тетради разных авторов, редактировать их, адаптировать к программе (Теремкова)
22 слайд
Рекомендации по подготовке к обучению грамоте: тетрадь Бардышевой Т. Ю.
23, 24 слайд
Появляется и возможность закачивать индивидуальные рекомендации по автоматизации звуков, используя тетради разных авторов с опорой на картинки
Родители распечатывают, вкладывают в папки. Тут важна организация процесса. Все вопросы обговариваем на родительском собрании. Уже заканчивается 2 год данной работы.
25 слайд
Также преимущество блога от традиционных информационных средств в ДОУ в том, что на блоге можно осуществлять оперативную консультационную поддержку родителей и воспитанников постоянно, кжд. неделю (сейчас много такой информации в электронном виде)
26 слайд
Популярные сейчас консультации-лозунги. Краткие, что позволяет родителям легко их воспринимать
27 слайд
Можно размещать советы:
Чем можно еще заняться с ребенком на досуге…. В данном случае я беру календарь Нищевой В.
28 слайд
Календарь Нищевой В. Также для распечатывания.
29 слайд
Педагогический блог – это новая образовательная реальность.
Главное: ведение педагогом блога может и должно стать одним из приемов осознания собственной профессиональной компетентности. Начав создавать свою блогосферу, педагог сам начинает МОДЕЛИРОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Блог-это также способ самовыражения педагога, его образованности, культуры
В блоге я размещаю поздравления родителям со всеми праздниками, музыкальные видеоклипы (лирические минутки)
30 слайд
Поздравление с Новым годом родителей и детей.
31 слайд
Лирические минутки. Здесь я предлагаю родителям послушать стихи Пушкина А. С., Тютчева Ф., Фета и др….
32 слайд
Преимущество использования возможностей блога-это разнообразие современных технологий для ведения и оформления блога
• анимация
• картинки по темам
• слайд-шоу
• развивающие мультфильмы, фильмы,
игры
• аудиоматериалы
Блог-это ресурс, который «живет» все время преображается
33 слайд
Статичные картинки
34 слайд
Слайд-шоу. Тема: «Домашние животные»
35, 36, 37 слайды
Анимация: «Дикие животные», «Транспорт. ПДД», «Времена года»
38, 39, 40 слайды
Развивающие документальные фильмы, развивающие мультфильмы по лексическим темам и по обучению грамоте, например: «Уроки тетушки совы. Азбука малышка»
41 слайд
На консультации я знакомлю родителей с
требованиями к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю;
• Соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности;
. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
• После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз
Литература:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"