Папки-передвижки

Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастике у дошкольников с речевой патологией (10 фото)

Загорская Екатерина
Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастике у дошкольников с речевой патологией
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика является основным этапом работы над формированием правильного произношения у детей с речевой патологией.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика включает в себя 3 базовых понятия: человек как биологический объект (Био, сила, необходимая для выполнения определенных действий (энерго, и пластичные движения (пластика).

Публикация «Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастике у дошкольников с речевой патологией» размещена в разделах

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, активизируя интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую моторику. Использование биоэнергопластики в сочетании с артикуляционными упражнениями поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога, помогает длительно удерживать интерес ребенка к артикуляционной гимнастике, помогает повысить мотивацию ребенка на логопедических занятиях, существенно экономит время индивидуального логопедического занятия, повышая при этом его эффективность.

Кроме того биоэнергопластика в сочетании с артикуляциоными упражнениями позволяет значительно быстрее сформировать у ребенка кинестетические ощущения положения органов артикуляции и убрать зрительную опору (зеркало). Воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции позволяет почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха. Их четкость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда еще не сформирована слуховая дифференциация.

Применение биоэнергопластики является эффективным методом исправления дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Во время выполнения артикуляционного упражнения рука ребенка показывает в каком положении находится органы артикуляции – язык, нижняя челюсть, губы, щёки.

Биоэнергопластика в сочетании с артикуляционной гимнастикой проводится только на индивидуальных логопедических занятиях по постановке звукопроизношения, развитию и коррекции фонематического слуха, так как требует максимального сосредоточения для освоения точных и синхронных движений рук и артикуляционных органов.

Необходимо адаптировать упражнения биоэнергопластики к двигательным, неврологическим и психологическим особенностям детей с различной речевой патологией. Так как не все движения могут быть доступны всем детям.

Логопед может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Необходимо привлечь внимание ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти, их ритмичности и четкости.

Работа с использованием метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики можно разделить на несколько этапов. Предварительно с ребенком разучивают артикуляционные упражнения без использования движений рук. Артикуляционную гимнастику выполняют перед зеркалом, а логопед сопровождает выполнение упражнений движениями своей руки. Это позволяет ребенку привыкнуть к необычным движениям. Некоторые дети уже на данном этапе, подражая педагогу, выполняют похожие движения руками.

На следующем этапе выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой перед зеркалом. На третьем этапе все упражнения выполняются без зеркала, но с одновременным выполнением логопедом. И на заключительном этапе полностью убирается зрительная опора – ребенок выполняет упражнения самостоятельно на основе кинестетических ощущений.

Предлагаю вашему вниманию примерный комплекс упражнений, которые я использую в своей работе.

1. «Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастике у дошкольников с речевой патологией
Фото №1 Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика является основным этапом работы над формированием правильного произношения у детей с речевой патологией

2. «Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Фото №2 Биоэнергопластика это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки

3. «Хоботок»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Фото №3 Публикация Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастике у дошкольников с речевой патологией размещена в разделах Артикуляция

4. Чередование «Окошко» - «Хоботок». Динамическое упражнение с чередованием поз.

5. Чередование «Заборчик» - «Хоботок». Динамическое упражнение с чередованием поз.

6. «Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Фото №4 Артикуляционная гимнастика Биоэнергопластика в работе с детьми Развитие речи

7. «Чашечка»: широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Фото №5 Воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции позволяет почувствовать контрастность положения языка челюстей губ направленность выдоха

8. «Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.

Фото №6 Их четкость обусловлена осязательными ощущениями что особенно важно на начальных этапах постановки звуков когда еще не сформирована слуховая дифференциация Фото №7 Во время выполнения артикуляционного упражнения рука ребенка показывает в каком положении находится органы артикуляции язык нижняя челюсть губы щёки

9. «Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево - вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение.

10. «Вкусное варенье»: открыть рот, облизать напряженным языком губы по кругу и «нарисовать» круг ладонями перед собой. Упражнение повторяется 3-4 раза.

11. «Конфетка»: языком «нарисовать» 5 кругов на внутренней поверхности щеки справа, затем слева. «Нарисовать» 5 кругов пальцем в воздухе перед собой справа – затем слева.

Фото №8 Биоэнергопластика в сочетании с артикуляционной гимнастикой проводится только на индивидуальных логопедических занятиях по постановке звукопроизношения

12. «Парус»: рот открыт, поставить кончик напряженного языка на бугорки за верхними резцами. Правая рука ладонью вниз расположена перед собой горизонтально, левая рука перпендикулярно к ней расположена вертикально. Под счет до 5 удержание статичной позы.

Фото №9 Речевое развитие детей развитию и коррекции фонематического слуха так как требует максимального сосредоточения для освоения точных и синхронных движений рук и артикуляционных органов

13. «Маляр»: рот широко открыт, языком водить по твердому небу от горла к зубам и обратно, не закрывая рта. Водить пальцами левой руки по ладони правой, которая расположена вертикально перед собой ладонью вниз. Динамическое упражнение.

14. «Лошадка»: цоканье языком. Соединять ладони перед собой: одна рука «язык», вторая – «нёбо». Динамическое упражнение.

15. «Толстячок»: надуть обе щеки, соединить пальцы обеих рук, образуя шар. Под счет до 5 удерживать статичную позу. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Публикации по теме:

«Развитие интеллектуального развития детей с речевой патологией» Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти,.

Развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников по методике В. В. Воскобовича Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме.

Формирование речевой деятельности дошкольников на логопедических занятиях с помощью современных ТСО Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, что обусловлено.

Инновационные методы в работе с детьми с ОНР-биоэнергопластика .

Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников Физическое воспитание и речевое развитие дошкольников – важные направления коррекционно - педагогической работы. Многие учёные, исследуя.

Консультация «Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР» Движения детей с ОНР отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит.

Мастер-класс «Биоэнергопластика». Биоэнергопластика Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные.

Практический семинар для родителей по артикуляционной гимнастикеПрактический семинар для родителей по артикуляционной гимнастике Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно,.

Проект «Речевой центр как средство развития самостоятельной речевой деятельности детей» Чем сложнее и многообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении. Важнейшим условием совершенствования речевой.

Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков «В цирке»Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков «В цирке» Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков. «В цирке» Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастике у дошкольников с речевой патологией
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастике у дошкольников с речевой патологией» (включая файлы) размещена пользователем Загорская Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД