Галина Калыгина
Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков.
«В цирке»
Цель:
Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков.
Оборудование
Мягкая книга сказок, картинки с изображением героев, зеркало.
Ход занятия:
Перед ребенком лежит книга, завязанная на бант. На ней изображены 5 улыбающихся лиц и 5 бубликов.
Публикация «Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков „В цирке“» размещена в разделах
Логопед:
- Я хочу рассказать тебе сказку. Для этого нужна книга сказок, но она закрыта, чтобы ее открыть, нужно выполнить задание. Подсказка на обложке. Что изображено на обложке?
Ребенок:
- улыбки и бублики.
Логопед:
- Правильно, нужно сделать упражнения «улыбка» и «бублик». А сколько «улыбок» и «бубликов» нам нужно сделать?
Ребенок считает картинки :
- 5 улыбок и 5 бубликов.
Ребенок, вместе с логопедом, выполняет упражнения.
Логопед:
- Молодец, теперь можешь развязать бант и открыть книгу.
Ребенок открывает книгу. На первом развороте прикреплены картинки с изображением цирка, клоуна Клепы и пустой арены.
- Как ты думаешь, о чем будет наша сказка?
Ребенок:
- Сказка будет о цирке.
Логопед:
- Правильно. Слушай.
Жил-был на свете клоун Клепа. Больше всего на свете он любил выступать в цирке. Каждый раз перед представлением все артисты собирались на арене и настраивались на выступление.
И однажды, перед очередным выступлением Клепа вышел на арену, а там никого нет. «Что такое? - подумал Клепа,- Где все? Может представление отменили?» И побежал Клепа выяснять, что же случилось.
(Логопед переворачивает страницу, там изображен силач и 5 гирь).
Сначала он пришел к своему другу силачу.
- Что случилось? Почему ты еще здесь? Представление уже скоро начнется!- Закричал Клепа.
- Я не могу сегодня выступать. Ты же знаешь, какие у меня тяжелые гири, чтобы их поднять, мне нужно хорошо поесть. А повар сегодня не работает, и я остался голодным. - сказал силач.
- Не волнуйся, мы с Машей тебе поможем. Накормим тебя блинами.
Логопед:
- Маша, поможем силачу, напечем блинов?
Ребенок:
- Да, напечем.
Логопед:
- Что нам для этого понадобится?
Ребенок:
- Тесто и сковородка.
Ребенок прикрепляет на страницу изображение миски с тестом и сковородки.
Логопед:
- Сколько у силача гирь? (5). Значит и блинов надо напечь 5. Помни, что блинчик должен быть ровным и не прыгать на сковородке. Начинаем, месим тесто и печем блинчик.
Ребенок выполняет упражнения «Месим тесто» и «Блинчик». За каждый хорошо выполненный «блинчик» он получает картинку с блинчиком и крепит ее около силача.
- Спасибо вам, - говорит силач, - теперь я сыт и могу выступать!
- Спасибо, Маша! Без тебя я бы не смог помочь силачу! - сказал клоун.
Побежал Клепа дальше и встретил дрессировщика слонов.
- Почему вы не на арене? – спросил Клепа.
- Мы не будем сегодня выступать. У моих слонов заболела спина, им нужен массаж. Я один, а слонов три, мне никак не успеть к выступлению. – сказал дрессировщик.
- Не волнуйся, мы с Машей тебе поможем. Маша, сделаешь массаж слону? Нужно улыбнуться, открыть рот и кончиком языка гладить за верхними зубами.
Ребенок выполняет упражнение «чистим верхние зубки»
- Спасибо! – обрадовался дрессировщик, - Теперь мои слоны здоровы, и мы можем выступать!
На следующем развороте изображены дрессировщик и 4 тумбы. 2 вверху и 2 внизу. На верхних тумбах стоят 8 собачек.
Потом Клепа пришел к дрессировщику собачек.
- Что у вас случилось? Почему вы еще здесь? Представление уже скоро начнется!- Закричал Клепа.
- Я не знаю, что делать, - ответил дрессировщик собачек, - мои песики залезли на верхнюю тумбу и не могут спуститься вниз.
- Ничего, мы с Машей тебе поможем, - успокоил его Клепа, - Что нам для этого понадобится?
Ребенок:
- Лестница.
- Правильно, лестница-стремянка. (Выставляется изображение стремянки).
- Посмотри, как будем снимать собачек. Ставим лестницу, показываем зубки, раскрываем ее, открываем рот, берем сверху собачку, упираем кончик языка за верхние зубы, и ставим ее на нижнюю тумбу, язычок за нижние зубы. Сколько собачек нам надо перенести? (8)
Ребенок выполняет упражнение «качели», а потом переставляет изображения собачек с верхней тумбы на нижнюю.
- Маша, огромное тебе спасибо, - поблагодарил дрессировщик, - теперь мы можем участвовать в представлении!
На следующем развороте изображена арена и две лошадки.
Потом Клепа пришел в конюшню.
- Маша, посмотри, лошади не готовы к представлению! – закричал Клепа, -Чтобы хорошо выступить, им обязательно нужно размяться и потренироваться вставать на дыбы.
- Давай возьмем лошадок, будем скакать по кругу и цокать языком.
Ребенок выполняет упражнение «лошадка» сначала в медленном темпе, а потом в быстром.
- А теперь поставим лошадок на дыбы. Лошадка скачет и замирает, поднявшись на задние ноги. Вот так, язык остается прикрепленным к небу.
Ребенок выполняет упражнение «грибок».
- Молодец! Наши лошадки размялись, и теперь нужно привести в порядок их гриву. Будем ее расчесывать вот так, сверху вниз.
Ребенок выполняет упражнение «вкусное варенье».
- Ну вот, теперь наши лошадки готовы к выступлению. Спасибо тебе, Маша.
На следующей странице изображены 5 тигров и дрессировщик.
После лошадок Клепа пошел к тиграм.
- Почему вы еще здесь? – спросил Клепа Дрессировщика, - что случилось?
- Мои тигры очень хотят пить, - ответил дрессировщик, - воды я им принес, а чашки забыл. Что теперь делать, как напоить тигров?
- Не волнуйся, сейчас мы с Машей сделаем столько чашек, сколько нужно.
Ребенок выполняет упражнение «чашка» и ставит картинку с миской около каждого тигра.
- Машенька, спасибо тебе большое! – воскликнул дрессировщик, - теперь мои тигры готовы выступать.
На последней странице изображение циркового представления.
Вот так, благодаря клоуну Клепе и девочке Маше, цирковое представление состоялось. Артисты выступали просто великолепно, и зрители были очень довольны.
Конец.