Елена Уварова
Бинарное занятие в первой младшей группе «Дружба»
Бинарное занятие в первой младшей группе на основе дидактических игр.
«Дружба»
ЦЕЛЬ: формирование двигательных умений и навыков, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма;
- способствовать развитию творческого воображения (имитировать движения животных);
- развивать познавательную активность и тактильные ощущения.
Образовательные:
Публикация «Бинарное занятие в первой младшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно – музыкальные способности: динамический, ладово – высотный, ритмический слух;
- закреплять умение детей изменять движение в соответствии с формой музыкального произведения.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбное отношение в детском коллективе, а так же доброе отношению к животным.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: палочки для игры; картинки для игры: «Чем друзей мы угостим» - петушок, собака Дружок, кошка, мальчик; горка зерна, косточка, миска молока, конфета, яблоко, ягода. Игрушки для игры «Что в корзиночке моей?» - лягушка, мишка, мышка, кошка, заяц, птичка, петушок, собака.
ХОД:
Дети входят в зал под песню о дружбе.
Муз. рук. : (приветствует детей и проводит пальчиковую игру «Дружба»)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель:
А вы любите ходить в гости к своим друзьям? (ответы детей)
Я знаю одного мальчика, его зовут Ваня, он очень хочет с вами подружиться. Пойдем к нему в гости? (да) И возьмем с собой угощение для Вани и его друзей.
Муз. рук. : У нас есть ритмичные палочки, которые нам помогут шагать.
ИГРА «РИТМИЧНЫЕ НОЖКИ»
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем,
Дружно ударяем.
Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.
Восп. : (обращает внимание на мальчика)
ИГРА «ЧЕМ ДРУЗЕЙ МЫ УГОСТИМ» (журнал «Музыкальный руководитель №4/2006 стр. 34)
( На магнитной доске вверху расположены фигурки: петушок, собака Дружок, кошка, мальчик, а внизу картинки: горка зерна и крошек, косточка, миска молока, конфета, яблоко, ягода.)
Муз. рук. : (поёт). Чем друзей мы угостим?
Что кому подарим?
Где гостинцы разместим?
Догадайтесь сами.
Восп. : (говорит). Любит Петя – петушок
Зёрнышки и крошки.
(ребёнок кладёт петушку зёрнышки.)
Любит косточку Дружок.
(угощают Дружка косточкой.)
Молочко – для кошки.
(миска ставится кошке.)
Что нам Ване подарить?
Зёрнышки и кости?
(Нет! – ответы детей)
Кто сумеет положить
Угощенье гостю?
(Дети угощают Ваню яблоком, либо конфетой, либо ягодой.)
Вот сколько замечательных друзей мы нашли. А сейчас пора прощаться и обратно возвращаться.
ИГРА «ХОДИМ – БЕГАЕМ»
Музыка Тиличеевой, слова Френкель.
По окончании игры, воспитатель обращает внимание на корзину.
Восп. : Вот здорово, мы с вами шли и корзинку нашли, что же в ней давайте посмотрим.
ИГРА «ЧТО В КОРЗИНОЧКЕ МОЕЙ» (журнал «Музыкальный руководитель №4/2006 стр. 34)
(угощение.)