Виктория Скоржевская
Библиотека как один из важных аспектов социализации и формирования и развития личности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Библиотека, дошкольные учреждения и семья — три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка в современном мире необходимо их взаимодействие. Детские библиотеки выступают, как главные центры читательского развития детей дошкольного возраста. В них осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми. Равноправный диалог ребенка и взрослых их интеллектуальность и духовное партнерство.
Публикация «Библиотека как один из важных аспектов социализации и формирования и развития личности дошкольников» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Кроме этого, детская библиотека — центр семейного воспитания через книгу и чтение. Она всячески способствует привлечению родителей, бабушек и дедушек к совместному чтению с детьми; информирует их о новой педагогической, психологической и иной литературе в помощь воспитанию детей; предоставляет возможность получать необходимую им для общения с ребенком информацию на всех видах носителей.
Для решения поставленной цели использует следующие формы осуществления преемственности:
1. Работа с детьми
экскурсии в библиотеку;
посещение мини-музея ДОУ, библиотеки;
знакомство и взаимодействие дошкольников с библиотекой;
участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности;
выставки рисунков и поделок;
встречи и беседы в мини-музеях ДОУ;
совместные праздники;
участие в театрализованной деятельности
организация кружковой деятельности.
2. Работа с родителями:
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и сотрудниками библиотеки;
дискуссионные встречи, педагогические гостиные;
вечера вопросов и ответов;
дни открытых дверей;
творческие мастерские;
семейные встречи;
визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и тд.)
Работая в тесном сотрудничестве с библиотекой, мы ожидаем доступности, открытости и привлекательности для детей, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие в воспитании детей.