Папки-передвижки

Безопасность собственной жизнедеятельности в ДОУ

Альбина Храмкина
Безопасность собственной жизнедеятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Безопасность – это «. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»).

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляя собой серьезную проблему современности. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного детства научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста. Разговаривать с детьми о безопасности следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов.

Публикация «Безопасность собственной жизнедеятельности в ДОУ» размещена в разделах

Большая роль в изучении и соблюдении правил дорожного движения детьми дошкольного возраста принадлежит родителям. Только совместными усилиями родителей и воспитателей можно научить детей элементарным правилам движения.

Таким образом, на сегодняшний день проблема ознакомление детей с правилами дорожного движения является актуальной.

Работая в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года, решать содержание образовательной области «Безопасность» необходимо через интеграцию всех образовательных областей, организацию самостоятельной детской деятельности, создание предметно-развивающей образовательной среды и взаимодействие с семьями воспитанников.

Для системной работы по ОБЖ с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе используем программу Белой К. Ю.

Цель которой– формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения ;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Для полноты реализации задач необходимо использовать разнообразные формы работы с детьми:

- комплексные занятия;

- беседы;

- ознакомление с художественной литературой;

- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;

- развлечения, досуги;

- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

- экскурсии по ДОУ, по территории сада, за пределы участка;

- наблюдения;

- эксперименты и опыты;

В группе мною оформлен центр по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности, где имеются дидактические игры, изготовленные вместе с детьми, атрибуты для сюжетных и творческих игр, макет, литература и наглядный материал для детей. Мною разработано перспективное планирование работы с детьми по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности, подобран цикл занятий, картотека игр, развлечений и досугов, художественного слова, загадок.

С целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей по вопросу воспитания основ безопасности жизнедеятельности привлекаю родителей к активному участию в педагогическом процессе, через:

- совместные рисунки, поделки для выставки;

- совместные рисунки для альбомов;

- дни открытых дверей;

- помощь в изготовлении атрибутов для игр;

- совместные развлечения и досуги;

- совместные прогулки;

- индивидуальные консультации по запросам родителей;

- оформление стендов и родительских уголков;

- анкетирование;

- выставки детских работ с родителями;

- цикл консультаций и информационных бюллетеней «Один дома», «Домашние животные», «Как уберечь себя от пожара?», «Советы родителям», «Поведение в транспорте», «Весеннее половодье» и др.

Результаты наблюдений, проводимых мной, позволяют сделать вывод, что выбранные методы и приемы по формированию у детей основ безопасности способствуют повышению уровня знаний у детей о правилах безопасности в быту, так же уровня умений обращения с потенциально опасными бытовыми предметами и отношение к ним, дошкольники более самостоятельны и ответственны в различных ситуациях, более развита потребность научиться находить правильные решения в опасных ситуациях, бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Литература:

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011. – 128с.

3. Шипунова В. А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие, изд – во: Цветной мир, 2013. – 96с.

4. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. :Мозаика – Синтез, 2013.- 112с.

5. Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд – во: Детство – Пресс, 2012.- 240с.

6. Деркунская В. А. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство». ФГТ, изд-во: Детство – Пресс,Сфера, 2012.- 144с.

7. Казанцев Г. Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях // Основы безопасности жизни. – 2001. – № 9. – С. 14-17

8. Хромцова Т. Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста // научная работа. Санкт - Петербург – 2001. – 175с.

Публикации по теме:

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Основы безопасности жизнедеятельности Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных.

Алгоритм организации жизнедеятельности детей Алгоритм организации жизнедеятельности детей Условные обозначения: НОД: Понедельник – 1. Познавательное развитие. (Познаю мир. Экология).

Безопасность дома и на улице. Пожарная и дорожная безопасностьБезопасность дома и на улице. Пожарная и дорожная безопасность В этом году наш сад усиленно работал по теме безопасности,ведь безопасность наших воспитанников-самая главная задача. Начинать знакомить.

Дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности Дидактическая игра «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности» На занятиях по безопасности жизнедеятельности, мы с ребятами вспомнили правила поведения на дорогах, игры на дорогах, светофор, правила.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы» Программное содержание. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать учить переходить через проезжую.

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста. Создание собственной мультстудии на базе группы Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста. Создание мультстудии на базе группы. «Воображения важнее, чем знания. Знания.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Психологическое здоровье как основа успешной жизнедеятельности дошкольника [u]«…Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Безопасность собственной жизнедеятельности в ДОУ
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасность собственной жизнедеятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Храмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД