Екатерина Очередико
Беседа «Без труда нет жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕЗ ТРУДА НЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Основные понятия, которыми должен овладеть ребё нок при изуче-нии темы: труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга.
Беседа 1. Труд - основа жизни
Первое понятие, с которым должен познакомиться ваш ребёнок, - это труд. Что же такое труд?
Труд - деятельность человека, которая даёт ему всё необходимое для жизни.
Следует объяснить ребёнку, что многое из того, что его окружает, является результатом совместного труда людей.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
ОБСУДИМ С РЕБЁНКОМ
Посмотри на эту книжку. Знаешь ли ты, кто и как трудился перед тем, как она попала к тебе в руки:
- текст книжки был придуман и напечатан авторами;
- художники нарисовали рисунки;
- специалисты подготовили все материалы для типографии;
- книжку напечатали на бумаге;
- водитель отвёз её в магазин;
- сотрудники магазина поставили книжку на полку;
- мы с тобой (папа, мама, бабушка) пришли в магазин и купили книжку.
Обрати внимание, эта книга сделана из бумаги. Бумага была изобретена очень давно в Китае.
До изобретения бумаги, что только не использовали люди для письма: глину, камень, дерево, шёлк, кожу, листву и кору деревьев. С появлением бумаги в жизнь людей активно вошли книги.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Наилучшим примером может стать совместная работа родителей и ребёнка по подготовке и выпуску своей книги. Родители совместно с ребёнком сочиняют сказку, записывают её или набирают на компьютере, ребёнок рисует по её мотивам рисунки. Готовую сказку распечатывают на принтере, совместно с ребёнком обсуждают места в книге, куда следует поместить нарисованные им рисунки.
Трудолюбие и способность к труду должны воспитываться с самого детства, они не даются человеку от природы. Если вы хотите вырастить своего ребёнка трудолюбивым, то необходимо поддерживать желание ребёнка помочь вам с уборкой, приготовлением пищи, стиркой вещей и пр.
СОВЕТ
Можно использовать игровые ситуации для вовлечения ребенка в трудовую деятельность. Например, если ребёнок отказывается собирать свои игрушки, а хочет лечь спать или пойти гулять, можно сказать, что все игрушки тоже хотят спать на своих местах или хотят попасть к друзьям, которые находятся на полках. Определите для каждой вещи своё место, лучше это делать совместно с ребёнком. Чтобы у ребёнка был ориентир - что и куда класть,
родители могут сфотографировать комнату с правильно разложенными вещами повесить фото на стену. Вот одна такая игровая ситуация: «Научи куклу правильно умываться».
Необходимо показать ребёнку и подробно рассказать, как кукла должна правильно умываться (закатываем рукава, открываем кран, мое руки с мылом, умываем лицо, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава). При этом родитель просит ребёнка жестами показать все перечисленные действия.
ПОМНИТЕ!
Не надо ругать ребёнка, если он долго выполняет какие-то поручения. Лучше предложите ему свою помощь или дайте дополнительное время на выполнение дел.
Под трудовым воспитанием ребёнка в возрасте 5-7 лет понимаете приобщение его к доступной и соответствующей возрастным особенностям трудовой деятельности. Основная задача родителей так организовать эту деятельность, чтобы ребёнок уважал свой и чужой труд, проявлял интерес к труду, самостоятельность и трудолюбие, учился трудиться коллективе и для коллектива.
Можно выделить несколько видов трудовой деятельности, которыми может владеть ребё нок в этом возрасте:
1. Самообслуживание (одевание, умывание, чистка зубов, раздевание и пр.). Трудовое воспитание должно способствовать постепенном переходу от самообслуживания ребёнка к труду для других (хозяйственно-бытовой труд).
2. Хозяйственно-бытовой труд (уборка вещей и игрушек, мыты посуды, подметание полов и пр.). Участие ребёнка в хозяйственно-бытовом труде позволяет ему ощутить свою причастность к семейным заботам и почувствовать себя полноправным членом семьи. Трудовое воспитание ребёнка включает постепенное расширение круга обязанностей ребёнка.
3. Ручной труд с различными материалами (работа с ножницами, нитками, бумагой, пластилином, иглой, тканями и пр.). Данный вид труда способствует развитию мелкой моторики рук, зрительного внимания, творческого воображения, воспитывает усидчивость, аккуратность в ра-боте и желание довести её до конца, эстетический вкус.
Причастность ребёнка к труду позволяет сформировать такие качества личности, как заботливость, отзывчивость, ответственность, самостоятельность, сила воли и бережливость, способствует социализации ребёнка, подготовке его к обучению в школе и к жизни в целом.
Основные принципы трудового воспитания ребёнка :
- все поручения, которые вы ему даёте, должны быть для него посильны;
- необходимо научить ребёнка испытывать радость от выполнения трудовой деятельности и от того, что его деятельность может приносить пользу окружающим людям или домашним питомцам, а для этого вы должны радоваться вместе с ним;
- при распределении поручений следует учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его предпочтения.
Учтите, что на отношение детей к труду в немалой степени влияет как, когда и в каком тоне обсуждаются проблемы труда в семье. Часто о труде у детей складываются противоречивые представления: возвышенные оценки, которые даёт воспитатель детям в детском саду, не совпадают с впечатлениями, получаемыми в условиях семьи: «Опять на работу! Отдохнуть не успели, а выходные прошли! Скорей бы отпуск!»
Подобное характерно и в отношении денег. Если в вашей семье нередки ссоры из-за нехватки денег, по поводу распределения домашних обязанностей, если взрослые при детях ссорятся, обсуждают доходы соседей, помните, именно в это время у вашего ребёнка формируется негативное отношение к труду и деньгам. Чем быстрее взрослые придут к согласию, тем больше шанс, что ребёнок не будет относиться к деньгам как к проблеме, вызывающей конфликты и скандалы. Вместе с пониманием значения слова деньги и труд, ребёнок впитывает эмоциональное отношение членов семьи к деньгам и труду, что и является основным в формировании его дальнейшего отношения к этим понятиям.