МААМ-картинки

Беседа «Без труда нет жизни на земле»

Екатерина Очередико
Беседа «Без труда нет жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы

БЕЗ ТРУДА НЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Основные понятия, которыми должен овладеть ребё нок при изуче-нии темы: труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга.

Беседа 1. Труд - основа жизни

Первое понятие, с которым должен познакомиться ваш ребёнок, - это труд. Что же такое труд?

Труд - деятельность человека, которая даёт ему всё необходимое для жизни.

Следует объяснить ребёнку, что многое из того, что его окружает, является результатом совместного труда людей.

Темочки:

ОБСУДИМ С РЕБЁНКОМ

Посмотри на эту книжку. Знаешь ли ты, кто и как трудился перед тем, как она попала к тебе в руки:

- текст книжки был придуман и напечатан авторами;

- художники нарисовали рисунки;

- специалисты подготовили все материалы для типографии;

- книжку напечатали на бумаге;

- водитель отвёз её в магазин;

- сотрудники магазина поставили книжку на полку;

- мы с тобой (папа, мама, бабушка) пришли в магазин и купили книжку.

Обрати внимание, эта книга сделана из бумаги. Бумага была изобретена очень давно в Китае.

До изобретения бумаги, что только не использовали люди для письма: глину, камень, дерево, шёлк, кожу, листву и кору деревьев. С появлением бумаги в жизнь людей активно вошли книги.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Наилучшим примером может стать совместная работа родителей и ребёнка по подготовке и выпуску своей книги. Родители совместно с ребёнком сочиняют сказку, записывают её или набирают на компьютере, ребёнок рисует по её мотивам рисунки. Готовую сказку распечатывают на принтере, совместно с ребёнком обсуждают места в книге, куда следует поместить нарисованные им рисунки.

Трудолюбие и способность к труду должны воспитываться с самого детства, они не даются человеку от природы. Если вы хотите вырастить своего ребёнка трудолюбивым, то необходимо поддерживать желание ребёнка помочь вам с уборкой, приготовлением пищи, стиркой вещей и пр.

СОВЕТ

Можно использовать игровые ситуации для вовлечения ребенка в трудовую деятельность. Например, если ребёнок отказывается собирать свои игрушки, а хочет лечь спать или пойти гулять, можно сказать, что все игрушки тоже хотят спать на своих местах или хотят попасть к друзьям, которые находятся на полках. Определите для каждой вещи своё место, лучше это делать совместно с ребёнком. Чтобы у ребёнка был ориентир - что и куда класть,

родители могут сфотографировать комнату с правильно разложенными вещами повесить фото на стену. Вот одна такая игровая ситуация: «Научи куклу правильно умываться».

Необходимо показать ребёнку и подробно рассказать, как кукла должна правильно умываться (закатываем рукава, открываем кран, мое руки с мылом, умываем лицо, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава). При этом родитель просит ребёнка жестами показать все перечисленные действия.

ПОМНИТЕ!

Не надо ругать ребёнка, если он долго выполняет какие-то поручения. Лучше предложите ему свою помощь или дайте дополнительное время на выполнение дел.

Под трудовым воспитанием ребёнка в возрасте 5-7 лет понимаете приобщение его к доступной и соответствующей возрастным особенностям трудовой деятельности. Основная задача родителей так организовать эту деятельность, чтобы ребёнок уважал свой и чужой труд, проявлял интерес к труду, самостоятельность и трудолюбие, учился трудиться коллективе и для коллектива.

Можно выделить несколько видов трудовой деятельности, которыми может владеть ребё нок в этом возрасте:

1. Самообслуживание (одевание, умывание, чистка зубов, раздевание и пр.). Трудовое воспитание должно способствовать постепенном переходу от самообслуживания ребёнка к труду для других (хозяйственно-бытовой труд).

2. Хозяйственно-бытовой труд (уборка вещей и игрушек, мыты посуды, подметание полов и пр.). Участие ребёнка в хозяйственно-бытовом труде позволяет ему ощутить свою причастность к семейным заботам и почувствовать себя полноправным членом семьи. Трудовое воспитание ребёнка включает постепенное расширение круга обязанностей ребёнка.

3. Ручной труд с различными материалами (работа с ножницами, нитками, бумагой, пластилином, иглой, тканями и пр.). Данный вид труда способствует развитию мелкой моторики рук, зрительного внимания, творческого воображения, воспитывает усидчивость, аккуратность в ра-боте и желание довести её до конца, эстетический вкус.

Причастность ребёнка к труду позволяет сформировать такие качества личности, как заботливость, отзывчивость, ответственность, самостоятельность, сила воли и бережливость, способствует социализации ребёнка, подготовке его к обучению в школе и к жизни в целом.

Основные принципы трудового воспитания ребёнка :

- все поручения, которые вы ему даёте, должны быть для него посильны;

- необходимо научить ребёнка испытывать радость от выполнения трудовой деятельности и от того, что его деятельность может приносить пользу окружающим людям или домашним питомцам, а для этого вы должны радоваться вместе с ним;

- при распределении поручений следует учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его предпочтения.

Учтите, что на отношение детей к труду в немалой степени влияет как, когда и в каком тоне обсуждаются проблемы труда в семье. Часто о труде у детей складываются противоречивые представления: возвышенные оценки, которые даёт воспитатель детям в детском саду, не совпадают с впечатлениями, получаемыми в условиях семьи: «Опять на работу! Отдохнуть не успели, а выходные прошли! Скорей бы отпуск!»

Подобное характерно и в отношении денег. Если в вашей семье нередки ссоры из-за нехватки денег, по поводу распределения домашних обязанностей, если взрослые при детях ссорятся, обсуждают доходы соседей, помните, именно в это время у вашего ребёнка формируется негативное отношение к труду и деньгам. Чем быстрее взрослые придут к согласию, тем больше шанс, что ребёнок не будет относиться к деньгам как к проблеме, вызывающей конфликты и скандалы. Вместе с пониманием значения слова деньги и труд, ребёнок впитывает эмоциональное отношение членов семьи к деньгам и труду, что и является основным в формировании его дальнейшего отношения к этим понятиям.

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы «Опасные ситуации в жизни детей»Беседа с детьми второй младшей группы «Опасные ситуации в жизни детей» Сегодня мы обсудили с детьми второй младшей группы "Гномики" несколько опасный ситуаций. - Сначала мы обнаружили красивую коробочку в раздевалке.

Фотоочерк «Из жизни ветеранов педагогического труда»Фотоочерк «Из жизни ветеранов педагогического труда» Фотоочерк. Из жизни ветеранов педагогического труда. Дорогие Маамовцы, накануне Дня учителя, мне, председателю Совета ветеранов педагогического.

Игра-викторина для педагогов «Охрана труда — забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда»Игра-викторина для педагогов «Охрана труда — забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда» 28 апреля отмечается Всемирный день охраны Труда! Охрана труда в детском саду - это система сохранения жизни и здоровья педагогов, детей.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле». Цель: познакомить детей с одной из версий, возникновения.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Без труда нет жизни на земле»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 19:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Без труда нет жизни на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Очередико (УИ 2909804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД