Ольга Марченко
Беседы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседы во второй младшей группе
Сентябрь
Первая неделя «Игры и игрушки»
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: формировать диалогическую речь, развивать у детей желание называть друг друга по имени.
Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Цель: формировать у детей интерес к игрушкам и желание играть с ними, учить правильно называть их, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, развивать связную речь.
Публикация «Беседы во второй младшей группе» размещена в разделах
Тема: «За что меня можно похвалить?»
Цель: формировать связную речь, развивать у детей желание аккуратно играть, не отбирать игрушки, делиться ими, не раскидывать,убирать на место.
Тема: «В какие игры можно играть в группе?»
Цель: учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры, развивать речевое общение.
Тема: «Покажем мишке кукольный уголок»
Цель: развивать у детей интерес к разным играм, учить играть с куклами, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
Вторая неделя «Наша группа»
Тема: «Что где лежит»
Цель: формировать связную речь, закрепить знания о расположении предметов в группе и необходимости поддерживать порядок.
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Развивать желание делиться своими впечатлениями.
Тема: «Как надо вести себя в группе» Цели: закрепление навыков культурного поведения в детском саду, формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Тема: «Расскажи кукле, как ты провёл выходные»
Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками, помочь создать благоприятную обстановку в группе.
Третья неделя «Труд помощника воспитателя»
Тема: «Чем можно порадовать взрослых»
Цель: развивать у детей желание помогать взрослым, формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками
Тема: «Наши хорошие поступки»
Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками, развивать у детей желание помогать взрослым.
Тема: «Наша любимая няня»
Цель: расширять у детей представление о профессии помощник воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых, формировать диалогическую речь, продолжать работу по активизации и расширению словаря детей
.
Четвёртая неделя «Друзья»
Тема: «Мы поссоримся и помиримся»
Цель: воспитывать умение дружелюбно общаться со сверстниками, пользоваться игрушками без ссор, помогать друг другу; развивать связную диалогическую речь.
Тема: «Мы такие разные»
Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками, развивать у детей интерес друг к другу, желание общаться.
Тема: «Имена твоих друзей»
Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками, развивать у детей желание называть друг друга по именам.
Тема: «Если плачет друг, пожалей его»
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь, активизировать речь детей.
Тема: «Мы – дружные ребята»
Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Учить проявлять внимание к товарищам и заботу о них. Развивать желание делиться своими впечатлениями.
Тема: «Ежели вы вежливы» Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
Тема: «В мире добрых слов» Цели: учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
Октябрь
Первая неделя «Дары осени «Фрукты»
Тема: «Чудо – фрукты»
Цель: закреплять знания о том, что фрукты растут в саду. Учить детей понимать обобщающее слово фрукты. Уточнить названия и назначение их. Способствовать желанию употреблять названия фруктов в речи.
Тема: «Какие фрукты мама покупает в магазине?»
Цель: закреплять знания о фруктах, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»
Цель: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма, формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками о полученных знаниях.
Тема: Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Цель: формировать у детей знания о правилах использования фруктов; развивать связную речь.
Тема: «Мы делили апельсин»
Цель: развивать у детей желание делиться; выражать свои впечатления словами.
Вторая неделя «Дары осени «Овощи»
Тема: «Вышла Маша в огород, в огороде всё растёт»
Цель: закреплять знания о том, что овощи растут на грядке. Учить детей понимать обобщающее слово овощи. Уточнить названия овощей. Способствовать желанию употреблять названия овощей в речи.
Тема: «Пришла хозяйка в огород,
Насобирала овощей
И для салата, и для щей»
Цель: уточнить названия и назначение овощей. Способствовать желанию употреблять овощи во время еды; использовать названия овощей в речи.
Тема: «Избавит от простуды и озноба целебный и питательный чеснок»
Цель: познакомить детей с полезными свойствами чеснока, стимулировать желание использовать его в пище. Обогащать словарный запас.
Тема: «Я - витаминов сундучок
А ну-ка, откуси бочок!»
Цель: познакомить детей с полезными свойствами других овощей, стимулировать желание использовать в речи названия овощей. Активизировать словарный запас.
Тема: «Из чего сварили борщ?»
Цель: уточнить названия и назначение овощей. Способствовать желанию употреблять названия овощей в рассказе. Развивать связную речь.
Тема: «Что растёт в саду осенью?»
Цель: формировать у детей обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия овощей и фруктов и глаголов, обозначающих действия с ними. Формировать словарный запас.
Третья неделя «Труд взрослых. Профессии»
Тема: «Уроки доктора Айболита»
Цель: формировать у детей знания о профессии врача, развивать связную речь.
Тема: «Все работы хороши»
Цель: знакомить детей с разнообразием профессий и их значимостью. Обогащать и активировать словарный запас.
Тема: «Наш трудолюбивый дворник»
Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
Тема: «Помощник воспитателя»
Цель: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
Тема: «В гостях у работника прачки»
Цель: развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
Четвёртая неделя «Золотая осень»
Тема: «Почему кукла в тёплой одежде?» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения
Тема «Дары осеннего леса»
Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов
Тема: «Какого цвета осень?»
Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе.
Тема: «Мишка косолапый по лесу идёт»
Цель: формировать интерес к жизни диких животных осенью. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
Тема: «Посылка от Лесовичка»
Цель: развивать у детей интерес к жизни обитателей леса. Учить детей понимать обобщающие слова: звери, лес и применять их в речи.
Тема: «Рассказ о погоде»
Цель: учить детей замечать взаимосвязи в природе. Воспитывать познавательный интерес. Развивать речевую активность.
Тема: «Что нам осень подарила?»
Цель: закрепить представления об изменениях в природе осенью, о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
Пятая неделя «Я - человек»
Тема: «Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
Тема: «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу»
Цель: знакомить детей с различиями в названиях частей тела людей и животных (руки - лапки; лицо - мордочка) и использовать их в речи.
Тема: «Почему болят зубы?»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
Тема «Что для чего»
Цель: учить детей рассказывать о роли органов чувств и их роли в организме.
Ноябрь
Первая неделя «Домашние животные»
Тема: «Почему животные домашние?»
Цель: развитие желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах развивать у детей интерес к игрушкам и желание рассказывать про них и ими играть.
Тема: «Расскажи о своём домашнем животном» Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками.
Тема: «Любимые сказки» Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми.
Вторая неделя «Пожарная безопасность»
Тема: «Беседа о правилах пожарной безопасности»
Цели: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Тема: «Добрый и злой огонь»
Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
Тема: «Хрюша (игрушка) с коробком спичек в гостях у детей»
Цель: развитие желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах научить детей правильному обращению с огнём.
Тема: «Спички детям не игрушки»
Цель: закрепить понятие, что спички детям не игрушка; воспитывать осторожное обращение с огнем, учить делиться впечатлениями.
Тема: «Пожарный» Цель: развитие желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах расширять и укреплять знания детей о профессии пожарного, воспитывать уважение к людям героических профессий, закреплять правила пожарной безопасности.
Третья неделя «Моя семья. День матери»
Тема: «Моя семья»
Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Тема: «Кто живёт с тобой в квартире» Цель: закрепить знания детей о членах семьи, продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. Формировать диалогическую форму речи.
Тема: «Чем можно порадовать маму»
Цель: развивать у детей желание помогать взрослым, воспитывать у них любовь к близким, продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. Формировать диалогическую форму речи.
Тема: «Моя семья» Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена, продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, развивать у детей диалогическую форму речи.
Четвёртая неделя «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: развитие желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах, дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе.
Тема: «Сказки о зверятах»
Цель: активизировать речь детей, формировать интерес к новым знаниям с помощью вопросов воспитателя.
Тема: «Дикие животные» Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже расширение представлений о диких животных 3–4 видов, характерных для данной местности.
Декабрь
Первая неделя «Зима»
Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
Тема: «Каким бывает снег»
Цель: формировать у детей представление о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег (падает, кружится, летает, блестит). Обогащать словарь, развивать связную речь.
Тема: «Расскажи, какая зима» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные, чтобы дать характеристику зимнему времени года. Обогащать словарь, развивать связную речь.
Тема: «Зиме всегда мы рады» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и играх.
Вторая неделя «Транспорт»
Тема: «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, развивать у детей диалогическую форму речи, отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность.
Тема: «Машины – помощники»
Цель: расширять представления о видах специального транспорта и его назначении; формировать у детей умение подбирать прилагательные, чтобы дать характеристику разным видам транспорта. Обогащать словарь, развивать связную речь.
Тема: «Транспорт и средства связи»
Цель: формировать положительное отношение к достижениям человечества; развивать у детей познавательный интерес, разговорную речь.
Тема:«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках на дороге. Продолжать развивать умение вести диалог.
Тема: «Светофор»
Цель: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
Тема: «Специальный транспорт» Игровое упражнение «Какая машина возит хлеб? Мебель? Пассажиров? Больных? Мусор?
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта специального назначения. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Третья неделя «Зимующие птицы»
Тема: «О птицах на нашей площадке»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Тема: «Расскажи, какая птичка» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные, чтобы дать характеристику разным птицам. Обогащать словарь, развивать связную речь.
Тема: «Красивые снегири»
Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже закреплять умения детей узнавать зимующих птиц на картинках называя их отличительные особенности внешнего вида (у снегиря – красная грудка, у синички – желтая грудка).
Тема: «Покормим птиц зимой»
Цель: воспитывать заботливое отношение к птичкам, зимующим в нашем городе, вызывать сочувствие к ним в холодную погоду.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Четвёртая неделя «Новый год»
Тема: «Вырастала ёлка» Цель: формировать у детей знания о предметах ближайшего окружения, развивать разговорную речь.
Тема: «Новый год у ворот!»
Цель: закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
Тема: «Путешествие в канун нового года»
Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Январь
Первая неделя «Домашние птицы»
Тема: «Рассказ о домашних птицах»
Цель: знакомить детей с названиями домашних птиц; обогащать словарь детей существительными, обозначающими их названия.
Тема: «На птичьем дворе»
Цель: расширять знания детей о разнообразии домашних птиц, пополнять и активизировать словарный запас детей.
Тема: «Чем мы курочек у бабушки кормили?»
Цель: расширить знания детей о повадках и способе питания домашних птиц.
Вторая неделя «Дорожная безопасность»
Тема: «Безопасное поведение на улице»
Цель: формировать у детей знания о правилах поведения на дороге, умение вести диалог с педагогом.
Тема: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.
Тема: «О чём рассказал нам светофор»
Цель: активизировать речь детей, формировать интерес к новым знаниям с помощью вопросов воспитателя.
Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: знакомство детей с дорожными знаками, дать представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками.
Тема: «Поведение детей на участке детского сада, когда на территории находится машина»
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Тема: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?»
Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов. Продолжать знакомить с правилами поведения пешеходов.
Третья неделя «Русское народное творчество»
Тема: «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. Обогащать словарь, развивать связную речь.
Тема: «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
Тема: «К нам гости пришли»
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; продолжать знакомить со способами выражения приветствия (проходите, я так скучал, без тебя было бы скучно).
Четвёртая неделя «Зимние развлечения»
Тема: «О чём нам рассказала снежная баба»» Цель: формировать у детей представление о зимних забавах: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, развивать у детей диалогическую форму речи, отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность.
Тема: «Зима полна чудес и забав»
Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы; дать представление о значении физической активности для здоровья человека.
Тема: «Какую погоду не любят санки?»
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, формировать связную речь
.
Тема: «Как мы катаемся на горке» Цель: формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками, формировать безопасное поведение.
Тема: «Как мы снежную горку на участке построили»
Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Тема: «Покатились санки вниз»
Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.