наталья ермоленко
Беседуем дома с ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Занимаемся, играя! Дома нам не скучно!
1. Предложите детям закрепить знания о признаках весны. Рассмотрите с детьми картину с изображением времени года Весна. Можно понаблюдать из окна комнаты за сезонными изменениями в природе. Задайте детям вопросы: «Посмотри, что изменилось с природой у нас во дворе?», «Что стало с деревьями?», «Почему люди переоделись в лёгкую одежду?» и т. д. Побеседуйте с детьми о том, какие изменения произошли в природе в последней месяц весны (растаял снег, появилась зеленая травка, выросли цветочки, на деревьях появились первые листочки, прилетели из теплых краев птички и стали вить гнезда). Побуждайте детей рассуждать, делать умозаключения, выражать их речью. Задавайте детям такие вопросы, как: «Какие признаки весны ты знаешь? или «Что происходит весной?» «Как ты думаешь, куда исчез снег? Почему? Подумай, как можно сказать о весне, она: «какая?» : теплая, солнечная, яркая, журчащая…
Публикация «Беседуем дома с ребенком» размещена в разделах
Выучите с ребенком стихотворение А. Толстого
Месяц май
Теперь в ветвях берёзы
Поют и соловьи,
В лугах поют стрекозы,
В полях поют ручьи.
И много, в небе рея,
Поёт пернатых стай –
Всех месяцев звончее
Весёлый месяц май!
2. Расскажите ребенку подробно, опираясь на иллюстрацию, как появляются листочки на деревьях (сначала на ветках деревьев набухают почки, затем почки лопаются и из них появляются маленькие, липкие, нежно- зеленые листочки постепенно листочки будут расти и к лету, когда совсем будет тепло станут большими)
3. Поиграйте с детьми в дидактическую игру
«Угадай, от какого растения листья?».
Рассмотрите вместе с ребенком картинку и познакомьте с названиями деревьев (рябина, береза, ель, сосна, дуб, клен). Пусть ребенок вслух повторит за вами названия, таким образом будет обогащаться словарь ребенка и развиваться его речь. Затем пусть ребенок попробует угадать с какого дерева упал листок. Если дети будут затрудняться в ответе, то подскажите.
4. Сравните с детьми дерево и куст (используйте картинки) Задайте ребенку вопрос : «Что изображено на картинке? Как ты узнал, где дерево, а где куст? (у дерева один ствол, а у кустика много; дерево – высокое, а куст - низкий) Спросите у ребенка : «Из каких частей состоит дерево и куст?» (корень, ствол, ветки) Корни удерживают растения на земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево и куст становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке. Стволы всех деревьев и кустарников покрыты корой, которая защищает их от высыхания и различных повреждений.
Расскажите детям, опираясь на наглядность, как появляются весной цветы. Можно свой рассказ преподнести ребенку в виде сказки.
«Однажды маленькое семечко упало на землю»
Как это случилось? Быть может, его обронила птица, а может его принесло сюда ветром… Или его мог бросить какой-нибудь зверек. Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками. Но благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и больше, сильнее и сильнее. Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев. Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. На солнце цветок распускается. Внутри цветка – запасы сладкого нектара.