Елена Зубарова
Конспект беседы «Зачем нужна посуда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать понятие «посуда»;
- учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам;
- формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды для человека;
- формировать бережное отношение к посуде.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением посуды.
Публикация «Конспект беседы „Зачем нужна посуда?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал, оборудование: картинки посуды.
Ход беседы
I. Орг. момент. Этюд п/г «Солнышко».
II. Создание игровой ситуации: в гости к детям пришла бабушка Федора. Жалуется, что от нее убежала вся посуда, просит научить ее хорошо обращаться с посудой.
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре? (да)
Ребята, какую посуду вы знаете? (ответы детей). Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки внимательно и скажите, каких частей не хватает у посуды? Давайте «склеим» разбитую посуду. Прикрепите недостающие детали.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник
(надуть животики)
Очень важный как начальник
(одна рука на поясе, вторую поднять вверх)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются
(покружится)
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке
(потянуться, руки поднять вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес
(лечь, вытянуться)
Воспитатель: Ребята, как называется посуда : чашка, блюдце, заварной чайник, сахарница? (чайная)
Хорошо, а как называется посуда, из которой мы едим? (столовая)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь расскажите Федоре, как нужно обращаться с посудой, чтоб она от нас не убежала? (надо мыть ее, чистить, вытирать, бережно обращаться, ставить на место).
Федора: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нужно обращаться с посудой. До свидания!
III. Итог беседы.
Пальчиковая гимнастика «Чистая посуда»
Раз – это чашка,
Два – это ложка,
Три – это чайник, грязный немножко.
(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Буду посуду чистить и мыть,
Чтоб с удовольствием чаю попить.
(одной ладошкой трут другую, изображают, что пьют чай)
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
См. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощекова Н. В.
Эмоциональные упражнения
«Расскажи свой страх»
Минимальное количество участников – 2, чем больше, тем продуктивнее упражнение. В тесном доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах: «А вот когда я был таким, как ты, то…». Затем задает вопрос : «А у вас было такое?», «А кто боится, расскажите!». Дети, по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было страшно.
Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, у кого было похожее.
Предостережение: следите, чтобы сюжеты рассказов были непохожими, обговорить все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т. д.
«Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Предупреждение:
1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.