Анастасия Васильевна Алиева
Конспект беседы в старшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Вода» (старшая группа)
Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).
Задачи:
Образовательная: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающая: объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Вода“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Материал: иллюстрация водоема и земли, капли с изображением кто (что) нуждается в воде.
Ход беседы:
- Ребята, что изображено на иллюстрации? (ответы детей)
- Правильно, мы видим воду. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека и всего живого.
- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения)
-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).
- Что вы знаете про воду? Какая она?
Давайте послушаем стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
- Да, ребята, на земле воды много. Она везде.
- А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей)
- Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.
- Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе очень много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).
- Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!
- Ребята, посмотрите, перед вами капельки. Давайте из этих капелек выберем те, кому нужна вода и разложим их на нашей водичке.
- Зачем нужна растениям, деревьям?
- А нужна ли вода животным?
- А человеку? А для чего она нам нужна?
- Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи. Вода очень нужна всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.
- Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.
- А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)
- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).
- А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?
- Да воду необходимо беречь, в ней нуждается человек, животные, растения.
- Что вы узнали сегодня о воде?