Ксения Лященко
Беседа во второй младшей группе, приуроченная ко всемирному Дню белого медведя
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с животными Севера, белым медведем.
Задачи:
- формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках;
- развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
- развивать речь детей, обогащать их словарь (белый медведь, север, льдины);
- воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к природе.
Ход беседы
- Ребята, давайте вспомни, какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
Публикация «Беседа во второй младшей группе, приуроченная ко всемирному Дню белого медведя» размещена в разделах
- Правильно, зима. А какое время года наступит после зимы? (ответы детей)
- Молодцы! Наступит весна. А в конце зимы проходит праздник, посвященный одному очень интересному и красивому животному, которого вы все знаете. А кто это, вы узнаете сами, когда отгадаете загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
- Узнали, кто это? (воспитатель выставляет ширму с белыми медведями)
- Правильно ребята! 27 февраля будет «Международный день полярного медведя»!
- Послушайте, что я вам расскажу о нем. Белый медведь одно из самых красивых животных. Он отличается от других своих сородичей более удлиненным телом — неуклюжим, но довольно вытянутым; короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, при плаванье, а еще они помогают ему быстро бегать, нежели другим животным Севера. Длинный, густой мех состоит из короткого подшерстка и гладких глянцевитых и довольно мягких волос, которые короче на голове, шее и спине и длиннее на задней части тела, брюхе, лапах и на нижних частях ступней. Времена года не влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета.
В течение долгого дня белый медведь может проплыть огромное расстояние, причем абсолютно без перерыва. Ныряет он так же искусно, как и плавает. Он очень хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью выбирает более короткую и простую дорогу. Белые медведи чаще встречаются по одиночке, но случается, что они собираются в стаи. Белый медведь – грозный хищник потому, что у него очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Свою жертву медведь может увидеть за многие километры. Этот медведь очень любопытен. Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
- Давайте немного отдохнем и проведем физминутку
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись. (дети садятся на стулья)
- Еще я вам хочу рассказать и показать, что же может угрожать белому медведю.
Воспитатель показывает "вертушку" с картинками, на которых изображены опасности для медведя
Дидактическая игра «Медведи» (по ролям)
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
- Где ты живешь? — В лесу.
- А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Что же вы узнали о белых медведях? (Ответы детей)