оксана альшевская
Беседа во второй младшей группе по месяцам (Осень)
▼ Скачать +Заказ
Сентябрь
«Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.
Задачи: Учить детей называть членов своей семьи, закреплять знания имен родителей, бабушек и дедушек.
Развивать: речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать: добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.
Ход беседы:
В. Ребята, я сегодня когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку и он попросил передать вам письмо.
Ребята давайте откроем конверт и прочитаем, что нам Незнайка написал (воспитатель открывает конверт)
Публикация «Беседа во второй младшей группе по месяцам (Осень)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
В. Ребята Незнайка просит в письме, что бы вы помогли отгадать ему загадки
Поможем незнайке?
Р. Да
В. Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Р. Мама
В. Я вам предлагаю немного поиграть
Встаем все в круг, я буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу маму. (по кругу каждый ребенок называет имя своей мамы)
В. Кто хочет рассказать о своей маме (ответы ребят)
В. Слушайте следующую загадку
Кто же трудную работу
Может делать по субботам
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
Р. Папа
В. Молодцы ребята!
В. Давайте вспомним, как зовут ваших пап (ребята так же по кругу называют имена пап)
В. Кто хочет рассказать о своем папе? (ответы ребят)
В. Давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку
Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наши…
Р. Бабушки
В. Молодцы, давайте вспомним как зовут ваших бабушек (по кругу каждый ребенок передает мяч и называет имя своей бабушки)
В. Кто хочет рассказать о своей бабушке (ответы ребят)
В. Слушайте следующую загадку
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Р. Дед
В. Молодцы, давайте вспомним как звать ваших дедушек (дети передают мяч по кругу, называя имена детей)
В. Кто хочет рассказать о своем дедушке (ответы ребят)
В. Какие молодцы, на все загадки Незнайке вы ответили. Незнайка будет доволен.
В. Ребята, а как можно назвать одним словом всех этих людей которых мы отгадали в загадках
Р. Семья
В. Правильно ребята, семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них, помогать им, слушаться.
В. Ребята у вас на ладошке, то же есть «Семья»
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!
В. Сегодня мы с вами говорили о семье
Семья-это самые близкие люди: папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры.
В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья-это мы с вами.
Октябрь
«Детский сад»
Беседа «Мой любимый детский сад»
Цель: Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
Задачи: Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.
Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Ход беседы:
В. Ребята, мама с папой каждый день ходят на работу, сестры и братья в школу. А куда ходите вы?
Р. В детский сад.
В. Правильно в детский сад
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают,
Детский сад- второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети
Самый добрый дом на свете!
В. Ребята, сегодня когда я шла в детский сад встретила плачущего котенка. Оказалось он не хочет идти в детский сад, ему там скучно. Я его пригласила к нам в гости. Давайте расскажем и покажем как интересно и весело в детском саду, и кто здесь работает.
В. Кто работает в нашей группе?
Р. Воспитатели
В. Как их зовут?
Р. (ответы детей)
В. А что делает воспитатель в детском саду?
Р. Играют с нами, занимаются, читают книги, гуляют с нами…
В. Ребята наш котенок, что-то заскучал, давайте пригласим котенка поиграть с нами.
Д/и «Чудесный мешочек»
В. Каждый из вас по очереди достанет из «Чудесного мешочка» игрушку назовет ее и подарит котенку, что бы порадовать его.
Молодцы ребята, котенку очень понравилось с нами играть. Давайте познакомим котенка с профессиями тех, кто работает в детском саду.
Дети читают стихи:
1. За здоровьем деток
Медсестра следит,
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит
В. О ком это стихотворение?
Р. О медсестре
В. Что делает медсестра в детском саду?
Р. Измеряет температуру, делает прививки
2. Жарит, парит и печет
Вот пирог вот каша
И за то ему почет
Благодарность наша!
В. О ком это стихотворение?
Р. О поваре
В. Что готовит повар в детском саду?
Р. Варит кашу, компот, печет пироги
3. Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит
Везде порядок наведет?
В. О ком это стихотворение?
Р. О младшем воспитателе
В. Чем занимается младший воспитатель в детском саду?
Р, Накрывает на стол, моет пол, моет посуду, протирает пыль.
4. Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
В. О ком это стихотворение?
Р. Муз. Руководитель
В. Чем занимается муз. руководитель?
Р. Песни поет, танцует, играет на муз, инструментах.
В. Котенок шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем саду и в нашей группе и он больше не будет плакать и бояться. Котенок нас приглашает к себе в гости (котенок уходит)
В. Молодцы ребята, как много мы сегодня рассказали друг другу о нашем детском садике. А вы любите свой детский сад? А за что вы его любите?
Р. (ответы детей)
Ноябрь
Беседа «Город в котором я живу»
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
4. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
5. Совершенствовать фонематический слух.
6. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Ход беседы:
В. Не только у человека есть день рождения, но дни рождения есть еще у книг, машин, городов, посёлков.
В. Им, как и людям дают «имена».
В. У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Р. Россия
В. Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
В. Ребята, а как называется наш город?
Р. Киселевск
В. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых
Р. Больница
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Р. Школа
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
Р. Детский сад
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем.
Р. Магазине
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?
Р. Да
В. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
В. Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
В. Ребята давайте рассмотрим альбом с достопримечательностями нашего города.
(Дети рассматривают альбом)
В. Как называется наша Родина?
Р. Россия
В. Как называется город в котором мы живем?
Р. Киселевск