Наталья Щербак
Беседа «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать представление о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни; продолжать знакомить детей с тем как устроены тело и организм человека; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.
Материал: картинки человеческого тела, плакат со строением человеческого тела (карлсона, зеркало
Ход
Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому, что каждый день говорят: «Здравствуйте». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух (произносят).
Публикация «Беседа „В стране здоровья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Делайте это чаще потому, что от слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему счастья.
В слове «Здравствуйте», как и в слове «здоровье» много звонких звуков. Назовите их. (з, д, р, в)
Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости. А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в стране здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «Здравствуйте»)
Игра самое дорогое
Вспомните, что самое дорогое на свете. В этом нам поможет волшебное зеркальце. Что вы в нем увидели? (себя)
Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы)
Так что же дороже всего га свете? (наше здоровье)
Игра «Мое тело»
А теперь заглянем в большое зеркало. Каждый видит себя там. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека? (по очереди называем части нашего тела и показываем то о чем будем говорить – голова, глаза, пальцы, лоб, ресницы, грудь, нос, щеки, уши, спина, губы, плечи, колени, зубы, руки, ступни)
Молодцы! А сейчас рассмотрим необычный наряд нашего гостя – Карлсона. На нем изображен организм человек. Будьте внимательны! Это сердце – наш «мотор». Оно заставляет кровь двигаться по сосудам. Это легкие. В них собирается воздух, которым мы дышим, кислород вдыхаем нос. Повторите, что это? (это сердце оно двигает кровь. Это легкие – они вбирают воздух)
А вот и желудок и кишечник. Они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое главное, кормят нас.
Это почки и мочевой пузырь. Они собирают и накапливают воду, которую мы пьем и выводят ее.
А здесь печень. Она собирает все вредное, что попадает в наш организм.
Повторите, что я вам рассказала. (это печень – она собирает вредное, желудок и кишечник – кухня нашего организма)
Молодцы! Попросим Карлсона задержаться у нас подольше, чтобы еще раз рассмотреть и запомнить строение человеческого тела.
Физкультминутка
Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно так же знать, как \оно нам служит. Что могут органы тела? (дышать, говорить, есть, пить, двигаться, думать)
Предлагаю по фантазировать и нарисовать «портреты» здоровья и болезни (рисование)
Давайте рассмотрим, каким получилось здоровье. (румяное, веселое, радостное, аккуратным)
А какой получилось Болезнь? (хмурой, недовольной, злой)
Я открою вам секрет. Запомните его и расскажите родным и близким. Веселый, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые – наоборот. Так каким должен быть, чтобы прожить жизнь здоровыми и сильными. (ответы детей)
(Выставка рисунков)