Светлана Дуженко
Конспект беседы в старшей группе «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о солнце.
Задачи.
1. Формировать представление о величине и цвете; закрепить сенсорные эталоны.
2. Активизировать речевое развитие ребенка и словарь по теме.
3. Создавать эмоциональное настроение; развивать познавательный интерес. 4. Познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять содержание; побуждать принимать участие в чтении.
5. Воспитывать интерес и желание наблюдать.
6. Развивать правильное дыхание, умение ориентироваться в пространстве на сигнал.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации «День» и «Ночь», солнышка; домики с окошками, большой жёлтый круг; полоски-лучики; изображение тучи, прикреплённое к палочке; маленькое зеркало, зонтик, иллюстрации с растениями.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко» .
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку
(Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Ребята посмотрите на солнышко. Какое оно? (показывает иллюстрацию)
- Большое. Покажите ручками.
-А еще какое? Круглое- пальчиком нарисовать в воздухе
-Какого цвета солнышко? (Желтое)
Оно бывает на небе днём. Оно даёт нам тепло, согревает Землю. Если день закончился, то становится темно и загораются в домах огоньки, вот как на этой картинке.
-А еще у солнышка есть лучики- солнечные зайчики.
Посмотрите, каких солнечных зайчиков нам солнышко прислало! Давайте с ними поиграем:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне!
-Спрячем зайчиков от солнышка (прячут за спину) -2р.
-Чтоб солнышко не расстраивалось давайте вернем ему его солнечных зайчиков.
Дети прикладывают к большому кругу жёлтые полоски.
-Какие красивые лучики.
Ребята, смотрите какое облако летит, хочет наше солнышко, спрятать. А мы не позволим облаку спрятать наше солнышко, а ну-ка давайте подуем на облачко и прогоним его (2) .
Дых. Гимн. «Подуй на облачко»
Воспитатель:
- А когда солнышко спрячется и тучи закроют его, что происходит? (ответы детей).
- Правильно, пасмурно, идёт дождик. У меня есть зонтик, давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
-Ребята, что вы видите на картинках? (ответы детей)
-Правильно, цветочки, деревья, трава, они радуются теплу и свету. Это нужно растениям, чтобы они росли и радовали нас.
Рефлексия. Вспомнить стихотворение, какую функцию выполняет солнышко, чем радует.