Получи документы

Беседа в старшей группе «Подземные богатства земли»

Альбина Тукашева
Беседа в старшей группе «Подземные богатства земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в старшей группе «Подземные богатства земли»

Цели: расширить знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми (уголь, нефть, газ); дать начальную информацию о рациональном использовании природных ресурсов в повседневной жизни (вода, энергия, газ); сформировать экологически грамотное поведение в повседневной жизни и на природе; развитие познавательной активности детей в процесс знакомства с богатствами родной земли.

Публикация «Беседа в старшей группе „Подземные богатства земли“» размещена в разделах

Задачи:

Способствовать формированию у детей первоначального представления о внутреннем содержании земли – минералах;

Материалы и оборудование: набор "Минералы";

Содержание организованных занятий детей

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, вам нужно отгадать загадку.

Круглая, но не шаровая.

Твердая, но не стальная.

Черная, но не сажа.

Получается, но не сверток.

Кто она?

Дети: ЗЕМЛЯ.

Учитель: - Правильно. А что такое земля?

Дети: планета, почва, по которой мы ходим.

Ребята, нам очень повезло. На нашей земле очень много полезных ископаемых.

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое полезные ископаемые?

Дети: Это природные богатства, которые используют люди.

Воспитатель: Наша страна большая и богатств у неё много. В лесах много зверей, ягод, грибов; в реках и озёрах много рыбы. Но есть ещё богатства и внутри земли, в её недрах. Эти богатства называются полезными ископаемыми.

2. Беседа на тему «Подземные богатства земли».

– Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве. Полезные ископаемые бывают твёрдые, газообразные и жидкие. Большинство полезных ископаемых твердые. Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. А зачем добывают полезные ископаемые? Можно ли построить здание без кирпича, бетона? Для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать песок, глину, известняк.

Твёрдые полезные ископаемые. К ним относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и мно-гие другие полезные ископаемые. Может ли экономика обойтись, например, без железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов и т. д.

Жидкие полезные ископаемые. Одним из представителей является нефть. Например, бензин, керосин получают из нефти. Это отличное топливо для всех типов машин и самолетов.

Газообразные полезные ископаемые. Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.

загадка 1:

Посмотри на малыша -

Он выводит не спеша

Аккуратно, чисто

Буковки да числа!

Раз – два! Раз – два!

Ткет из буковок слова

И, крошась в твоей руке,

Пропадает на доске.

Дети: Мел.

Воспитатель: Откуда же он взялся?

Оказывается, давно там, где мы живём, было море, в котором было много улиток в раковинах. Время шло, улитки погибали, а их раковины падали на дно моря. Их заносило песком и илом, и раковина превращалась в мел. Люди научились добывать мел и использовать его. Очищенный мел врачи прописывают людям, чтобы у них были здоровые зубы и крепкие кости.

загадка 2:

Хоть неприметна я всегда,

Но без меня никак нельзя -

Когда варится еда,

Чтоб была она вкусна,

Меня в меру, чур бери,

Только не пересоли?

Дети: соль.

Воспитатель: Соль – это тоже полезное ископаемое, её добывают в нашем государстве.

загадка 3:

Если встретишь на дороге

То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу

Она понадобится сразу

Дети: Глина.

Воспитатель: Глина располагается по берегам рек, в оврагах и низинах. Из глины делают кирпич, различную посуду, фарфоровые вазы.

Загадка 4

Он очень нужен детворе,

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

Дети: Песок.

Наставник: песок - это рыхлая горная порода, состоящая из минеральных частиц различного цвета (желтого, черного, белого, красноватого и т. д.). Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды и ветра. Благодаря своему присутствию песок незаменим в производстве стекла. В литейном производстве используются миллионы тонн песка. А без песка невозможно изготовить кирпич. Песок имеет вид крупинок, он рыхлый.

Воспитатель: Все эти минералы, которые мы встречали, находятся под землей, поэтому они относятся к подземным богатствам.

Физическая подготовка.

Вставай скорее, улыбку,

Выше, подтянуться выше.

Вперед, расправьте плечи,

Поднять, опустить,

Влево, вправо повернулись,

Мои колени коснулись моей руки.

Сели, встали, сели, встали

И они побежали на месте.

игра «Полезные ископаемые».

(дети встают в круг, воспитатель называет полезное ископаемое: если оно жидкое, дети идут по кругу; если твердое – просто стоят, если газообразное – разбегаются)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в мире полезных ископаемых, но познакомились только с некоторыми из них. А вот о других богатствах нашей земли мы поговорим на другом занятии.

Публикации по теме:

«День Земли» в старшей группе. Фотоотчет«День Земли» в старшей группе. Фотоотчет В преддверии Международного Дня Земли, который отмечается 22 апреля, в старшей группе «Дельфинчики» прошла тематическая неделя под названием.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Беседа по теме «Минин и Пожарский — защитники земли русской». Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни.

Фотоотчет о проведении Дня Земли в старшей группеФотоотчет о проведении Дня Земли в старшей группе Фотоотчет о проведении Дня Земли в старшей группе 20 марта отмечается праздник День Земли. Наша огромная планета велика и разнообразна,.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

НОД в подготовительной группе «Почва и подземные обитатели»НОД в подготовительной группе «Почва и подземные обитатели» Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку Цветущие растения. Богатый урожай, А как он получился? Скорее соображай.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Подземные богатства земли»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 11:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «Подземные богатства земли»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тукашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД